ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 22 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Кожанова Лариса Владимировна
В соответствии с п.7 статьи 12 Закона возможно ли организациям розничной торговли заключать договоры поставки на товары со сроком годности, превышающим 30 календарных дней, с оплатой такого товара по мере реализации 1 раз в месяц за фактически реализованное количество? В связи с принятием п.7 статьи 12 Закона усложняется порядок расчётов с поставщиками мясной и молочной продукции в части исчисления сроков оплаты, так как в одной товарно-транспортной накладной поступает социально значимый и не социально значимый товар со сроками годности от 3 до 45 суток (стерилизованное молоко до 6 месяцев, сырокопчёные колбасы до 4 месяцев). Каким образом должны исчисляться сроки оплаты по договорам с поставщиками мясной и молочной продукции?
Частью второй пункта 7 статьи 12 закона предусмотрено, что порядок осуществления оплаты продовольственных товаров определяется соглашением сторон. Следовательно, можно в договорах предусмотреть оплату не по факту поставки, а в определенные периоды, к примеру, через 10, 30, 45 дней (в зависимости от товара, но не более установленного законом срока). Кстати, сейчас так поступают при реализации мясо-молочной продукции.
Судиловский Евгений
Подпунктом 2.2 пункта 2 статьи 26 закона установлено, что "субъектам торговли, осуществляющим торговлю посредством организации торговой сети или крупных магазинов, субъектам общественного питания, осуществляющим общественное питание посредством организации сети общественного питания, и поставщикам продовольственных товаров, осуществляющим поставки этих товаров в торговые сети или крупные магазины, запрещается понуждать контрагента заключать договор с условиями о снижении поставщиком продовольственных товаров цены этих товаров до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к цене этих товаров не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже субъектами торговли, субъектами общественного питания, осуществляющими продажу аналогичных продовольственных товаров". Какие механизмы контроля в данном случае будут использоваться Минторгом или иными уполномоченными госорганами в отношении указанных выше субъектов? Какие санкции предусматриваются действующими или разрабатываемыми актами законодательства в случае выявления подобных нарушений?
Это все та же тема ответственности и создания практики добросовестной конкуренции на рынке. В законе есть целый раздел, направленный на развитие конкуренции. Условия должны быть такими, чтобы сильный контрагент, мощное торговое предприятие, не давил на поставщика, и у контрагента цена в торговле с учетом торговой надбавки не оказалась ниже, чем отпускная цена изготовителя другим торговым объектам. Заложен некий противовес, который позволит избежать этого недобросовестного давления и не создавать недобросовестную конкуренцию на рынке. Будет административная ответственность, правоприменительная и судебная практика. И штрафы, судя по международному опыту, здесь могут быть большие. В России применяется вплоть до уголовной ответственности.
Викторианец Николай
Новым документом предусмотрено создание в Интернете торгового реестра - базы данных об объектах торговли, общепита, интернет-магазинах. Какую именно информацию смогут получить посетители ресурса? Планируется ли публиковать перечень недобросовестных субъектов хозяйствования? Когда реестр заработает?
У нас торговый реестр работает довольно давно, но сейчас в законе прописаны более жесткие требования, что субъект торговли будет считаться созданным со дня внесения в реестр. Это важно для того, чтобы была достоверная информация о субъекте хозяйствования. Сейчас мы порой наблюдаем, что субъекта уже нет на рынке, а он все еще в реестре. Такого быть не должно. Это важная тема для торговли, потребителя, контролирующих органов. Часто ведь звонят и уточняют, есть ли тот или иной субъект хозяйствования в реестре. А еще дополнительное значение у реестра появляется с введением 20-процентного ограничения на присутствие на рынке. Эта доля будет определяться в том числе и с использованием информации реестра. Он будет дополнен определенными сведениями по состоянию торговли. Вероятнее всего, для обычных потребителей эта информация будет закрытой, но потребители будут видеть, кто владелец, какие контакты, ассортимент, специализация и так далее. А с точки зрения недобросовестных субъектов - здесь все тонко, надо четко прописать критерии отнесения объекта к недобросовестным. Но в целом скажу, ответственность торговли нужно повышать. Если ты системно нарушаешь, то зачем ты на этом рынке?
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси