Вопросы конференции
Такая мера позволит повысить конкурентоспособность данной категории граждан на рынке труда, расширит в дальнейшем возможности их трудоустройства, и фактически будет являться трудовой реабилитацией лиц, вернувшихся из мест лишения свободы.
Кроме того, в целях принятия всех мер по вовлечению в трудовую деятельность лиц, освобожденных из мест лишения свободы, совместным постановлением Минтруда и соцзащиты, МВД от 30 марта 2012 г. ? 47/93 утверждена Инструкция о порядке взаимодействия органов по труду, занятости и социальной защите, территориальных центров социального обслуживания, территориальных органов внутренних дел и администраций исполнительных учреждений по трудовой и социальной реабилитации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы.
На 2012 год в соответствии с Государственной программой содействия занятости населения Республики Беларусь местными исполнительными и распорядительными органами нанимателям установлена броня приема на работу 3,5 тыс. граждан, освобожденных из мест лишения свободы, а при необходимости броня нанимателям может быть установлена дополнительно.
Вместе с тем, граждане могут заниматься поиском работы и самостоятельного через автоматизированную информационную систему "Общереспубликанский банк вакансий", которая доступна для посещения любому пользователю глобальной сети Интернет по адресу: http://mintrud.gov.by.
Трудоустроиться может каждый при личной заинтересованности, тем более, что сегодня на одного безработного приходиться две вакансии, а в г. Минске - около семи.
В целях сокращения периода ожидания обучения группы формируются как на региональном, областном, так и на республиканском уровне, т.е. из числа безработных не только данного района, города, но и соседних, в том числе других областей.
Таким образом у безработного есть возможность пройти обучение по направлению органов по труду, занятости и социальной защите не только по месту жительства, но и в других населенных пунктах. При этом органы по труду, занятости и социальной защите берут на себя оплату не только обучения, но и проживания безработного, а также проезда к месту учебы в другой населенный пункт и обратно.
Выбрать место обучения можно воспользовавшись общереспубликанским планом-графиком профессионального обучения безработных, формируемым в Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь на основании предложений областей. С планом-графиком профессионального обучения безработных можно ознакомиться в органах по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации безработного.
отдел трудоустройства "Заводской" - по телефону 273-32-99; отдел трудоустройства "Ленинский" по телефону 214-74-68; отдел трудоустройства "Московский" по телефону 201-89-44; отдел трудоустройства "Октябрьский" по телефону 213-29-55; отдел трудоустройства "Партизанский" по телефону 245-69-01; отдел трудоустройства "Советский" по телефону 216-13-55; отдел трудоустройства "Фрунзенский" по телефону 252-40-88; отдел трудоустройства "Центральный" по телефону 284-43-70.
Субсидия предоставляется в размере 11 кратной величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее - БПМ), действующего на дату заключения органами по труду, занятости и социальной защите с безработным договора о предоставлении субсидии, а при организации предпринимательской деятельности в сельской местности или в малых городах с устойчиво высоким уровнем безработицы субсидия предоставляется в размере 15 БПМ.
Необходимо отметить, что в текущем году Положение дополнено нормой, предусматривающей предоставление субсидии в размере 20 БПМ при организации безработными предпринимательской деятельности, связанной с внедрением результатов научных исследований и разработок. С 1 мая 2012 г. БПМ составляет 743 020 рублей.
В течение 2011 года получили финансовую поддержку около трех тысяч безработных, из них проживающих в сельской местности 459 безработных, малых городах - 801, в текущем году финансовая поддержка оказана 717 безработным, из них ремесленную деятельность организовали 38 безработных, деятельность в сфере агроэкотуризма 7 безработных.
Многие проблемы рынка труда сегодня сосредоточены непосредственно на предприятиях, с одной стороны – наличие излишней численности, с другой стороны - дефицит высококвалифицированных работников. Профессионально – квалификационный уровень работников не всегда соответствует новым требованиям.
Сохраняя низкую экономическую эффективность занятости на производстве, невозможно продвигаться в решении задач инновационного развития и модернизации экономики.
Безусловно, модернизация потребует сокращения неэффективных рабочих мест, оптимизации численности работников.
При этом нам предстоит решить очень важную задачу – не допустить стихийного перераспределения рабочей силы в ходе структурной перестройки производства, обеспечить социальную защиту граждан, потерявших работу, и содействие им в трудоустройстве.
Однако для этого мы должны быть вооружены полной информацией как о состоянии внутренних рынков предприятий, так и о сроках, конкретных предприятиях, где будет проводиться приватизация, модернизация, реализовываться инвестиционные проекты.
В целях содействия нанимателям в структурной перестройке экономики постановлением Министерства одобрены разработанные НИИ труда Методические рекомендации по проведению кадровой диагностики организаций с целью выявления потенциально избыточной численности персонала. Разработана система мониторинга результатов кадровой диагностики организаций для прогнозирования возможного высвобождения работников.
Методические рекомендации по проведению кадровой диагностики предназначены для оказания методической помощи организациям в определении потенциально избыточной численности персонала.
Алгоритм проведения кадровой диагностики включает следующие этапы:
анализ основных экономических показателей организации;
оценка потенциально избыточной численности персонала;
определение направлений оптимизации численности персонала.
Кадровая диагностика осуществляется на основе анализа данных бухгалтерского учета, статистических и расчетно-аналитических показателей деятельности организации и направлена на оптимизацию численности работников и затрат на их содержание, что обеспечивает повышение конкурентоспособности организаций.
Одновременно сведения о потенциально избыточной численности персонала организаций используются при формирования мероприятий по обеспечению занятости населения каждого конкретного региона.
Какие меры и в дальнейшем будут предприниматься для снижения женской безработицы?
Таким образом, проблема женской безработицы и конкурентоспособности женщин на рынке труда продолжает оставаться актуальной и сегодня.
В Государственной программе содействия занятости населения на 2012 год отдельным блоком выделены мероприятия по содействию занятости женщин, предусматривающих первоочередное содействие в трудоустройстве безработным из числа женщин-матерей, длительное время не работавших в связи с уходом за ребенком.
В целях принятия дополнительных мер по обеспечению занятости женщин, с принятием проекта Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь», будет предоставлена возможность женщинам, осуществляющим уход за ребенком в возрасте до 3-х лет, пройти профессиональное обучение за счет средств, выделяемых на мероприятия по обеспечению занятости населения, с выплатой в период обучения стипендии.
Кроме того, в республике функционирует и постоянно обновляется банк вакансий с предоставлением жилья в сельскохозяйственных организациях республики. Данная информация ежемесячно обновляется на сайте Министерства в сети Интернет по адресу: http://www.mintrud.gov.by.
Для уточнения условий труда, размера заработной платы, а также другой интересующей Вас информации следует обращаться непосредственно в организации по указанным телефонам.
Для получения информации по вопросам въезда, пребывания, регистрации, а также получения гражданства или вида на жительство в Республике Беларусь Вы можете обратиться на сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь по адресу: http://www.mvd.gov.by.