Вопросы конференции
Года четыре назад мы попробовали внедрять абонементы, делали тематические абонементы на свои спектакли на полгода. Но потом поняли, что это не совсем то. С одной стороны, это удобно, когда есть абонемент, но с другой, далеко не просто человеку заранее спланировать посещение театра. Он имеет абонемент, посетит один-два спектакля, а затем в силу занятости, каких-то иных причин может не попасть на постановки. Сейчас у нас есть другое предложение для зрителя. Мы выпустили подарочный сертификат стоимостью Br500 тыс. Его можно купить в кассах театра. Это отличный подарок на день рождения или по какому-то иному случаю, сертификат красиво оформлен, его приятно получить в подарок. Обладатель такого сертификата идет в кассу театра и на эту сумму получает необходимое количество билетов на любые спектакли, какие пожелает.
Для конкурса и форума мы также не делали абонементы. Может, и есть в этом какой-то смысл. Но, с другой стороны, приобретая билет в кассе или по интернету, человек видит все спектакли форума, видит рассадку в зрительном зале. И он берет те места, которые ему по карману, во-первых, и которые ему больше нравятся, во-вторых. И взять может сразу на все пять спектаклей форума. На мой взгляд, так даже удобнее.
Сувенирной продукции нашего театра достаточно, гости могут купить в киосках, которые расположены в театре, большой ассортимент товаров, вплоть до "Большой энциклопедии Большого театра". Это журналы, рекламная продукция, наклейки, магнитики, программки, буклеты. Всегда продается журнал "Партер", который издается в театре. Наши партнеры тоже свою продукцию предлагают.
Какой-то специальной промопродукции оперного форума и конкурса вокалистов мы не готовили. Буклеты, программы с символикой конкурса и форума будут, их получат все участники конкурса.
Бюджет конкурса вокалистов составляет более Br2 млрд, форума - Br2,5 млрд, а в сумме это около Br4,5 млрд. Деньги немалые. Бюджетных средств мы не тратим, расходуем средства, которые получаем от реализации билетов, и вступительные взносы участников конкурса. От уплаты вступительных взносов освобождаются только те участники, которые приезжают из театров, с которыми у нас заключены меморандумы о сотрудничестве. Это оговорено в положении о конкурсе. И естественно, спонсорская помощь. Наши партнеры вносят посильный вклад, благодаря их поддержке во многом осуществляются наши задумки.
Да, конечно. Гостями форума станут уважаемые профессионалы из России, Украины, Азербайджана, Польши, Литвы.
Я его уже пригласил на работу в Большой театр оперы и балета Беларуси. Саша был на приеме у меня в сентябре, я предложил по окончании его пребывания в Молодежной оперной программе Большого театра России прийти к нам на работу. Он нам понравился на I Минском международном Рождественском конкурсе вокалистов, потом прекрасно спел партию Базилио в спектакле "Севильский цирюльник" нашего театра. И сейчас он будет занят в концерте оперного форума La canzone italiana вместе с нашей лучшей оперной молодежью - Юрием Городецким, Марией Шабуней, Ильей Сильчуковым.
Говорить, чтобы репертуар театра зависел от конкурса вокалистов, не приходится. Ведь репертуарная политика - это не единовременное мероприятие. Репертуарная политика у нас давно уже выработана. В Большом театре в репертуаре должны присутствовать знаковые названия зарубежной оперы, знаковые названия русской классики, и, безусловно, национальная опера. Все это у нас есть. В репертуаре театра сегодня 80 наименований, в равных пропорциях примерно и опера, и балет, куда еще больше? Каждый год после того, как вернулись в отреставрированное здание, мы делали по 8-10 премьер. Сейчас выходим на нормальный ритм работы, понимая, что мы весьма и весьма существенно обновили репертуар театра. Ведь шесть лет тому назад в основе своей репертуар театра составляли спектакли, которые существовали по 20-30 лет. Это ненормально. Спектакль должен прокатываться несколько лет, затем списываться и на смену ему должна прийти другая постановка. Пусть с тем же названием, но в иной интерпретации. Это способствует привлечению зрителя. Человек не может годами ходить на одни и те же спектакли. Да, мы в спектакли, которые сегодня на сцене, стараемся привлекать солистов из других театров, потому что в оперу люди ходят на имена и названия. Однако только этим не привлечешь. Сейчас работаем над произведением "Анастасия" на музыку Вячеслава Кузнецова. В феврале будущего года на сцене будет "Макбет" Джузеппе Верди, в марте "Маленькая смерть" - одноактный балет Моцарта. Потом ставим балет на музыку Полада Бюль-Бюль оглы "Любовь и смерть" по мотивам древнего эпоса. Пригласили главного режиссера Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского Михаила Кислярова. Он ставит "Свадьбу Фигаро". Этот спектакль шел у нас в репертуаре, мы его буквально в конце прошлого года сняли, потому что он морально и физически устарел. Но спектакль то знаковый, и его нужно сохранить в репертуаре. Он очень хорошо ложится на палитру голосов Большого театра. Идет работа над одним из произведений Штрауса, мы на несколько лет вперед планируем постановки.