Вопросы конференции
Не секрет, что цена на перевозку пассажира железнодорожным транспортом до Москвы и цена авиабилета начинают существенно разниться. И уже даны соответствующие поручения, ведется работа с Российскими железными дорогами. Это тяжелая работа, над которой сейчас совместно работают Минтранс, Минэкономики, БЖД. Сказать, будут ли тарифы на уровне российских, я не могу, поскольку себестоимость и все остальные затраты, заработная плата у нас отличаются. Поэтому мы не ставим сейчас перед собой задачу достичь какого-то определенного уровня - например, российского. Мы понимаем, что вопрос этот назрел и нужно им заниматься более активно, думаю, в ближайшее время будут приняты определенные решения.
В настоящее время ведутся работы по первой очереди строительства, включающей строительство перрона, рулежной дорожки и ограждения территории. Планируется, что первая очередь строительства будет завершена в ноябре. Работы будут профинансированы по государственной инвестиционной программе (это Br22 млрд), а также за счет средств инновационного фонда Минтранса (около Br85 млрд).
Вторая очередь строительства, если говорить о ее первом пусковом комплексе, включает сооружение ливневой канализации от перрона, устройство временного электроснабжения перрона и планировку всей территории. На выполнение этих строительно-монтажных работ стоимостью Br10,5 млрд получено заключение госэкспертизы и разрешение Минского горисполкома. К работам планируется приступить в конце ноября.
Что касается второй очереди строительства второго пускового комплекса, то речь здесь идет о возведении ангарного комплекса по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов. К строительно-монтажным работам этого этапа планируется приступить в 2016 году.
Министр лично и я проводим штабы, и сейчас у нас нет опасений, что объект не будет сдан своевременно.
Сейчас платными в Беларуси являются участки республиканских автомобильных дорог общей протяженностью 1189 км. Согласно Государственной программе по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015-2019 годы к 2020 году протяженность платных дорог составит 1 968 км.
Чтобы поездки по нашим дорогам были комфортными и безопасными, нужно затрачивать определенные средства. Есть несколько вариантов - это бюджетные средства, сборы, полученные за проезд по платным дорогам, государственно-частное партнерство, концессия и т.д. Мы используем различные варианты.
В настоящее время ведутся плановые работы в соответствии с инвестиционным договором по внедрению электронной системы взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам на новых участках дорог.
В настоящее время завершаются работы по устройству участка дороги от М3 до Р28 протяженностью 27,3 км. Произведено устройство барьерного ограждения, нанесена разметка, закончены отделочные работы. Назначена рабочая комиссия по приемке работ. На 6 октября запланировано открытие движения на этом участке.
Завершение всех работ на участке второй кольцевой от автодороги М3 до М6 протяженностью 46,6 км планируется до конца 2015 года.
Проект реализуется согласно указу №223 "О некоторых вопросах по строительству и реконструкции объектов Национального аэропорта Минск".
В июле текущего года в установленном порядке мы провели процедуру выбора генеральной проектной организации по строительству в Национальном аэропорту Минск второй искусственной взлетно-посадочной полосы. В результате проектировщиком определено ОАО "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта "Ленаэропроект". В августе заключен договор на разработку проектно-сметной документации с участием этой компании.
В соответствии с графиком ввод объекта в эксплуатацию планируется до конца 2018 года. Работы подготовительного периода мы планируем начать уже в ближайшее время - возможно, в течение месяца-полутора.
Конкретная стоимость работ будет определена проектно-сметной документацией.
Мы уделяем большое внимание развитию нашего образовательного комплекса. С 1 апреля 2015 года Минский государственный авиационный колледж приобрел новый статус. С этого года выпускники учреждения получат уже диплом Белорусской государственной академии авиации.
Белорусская государственная академия авиации обеспечивает среднее специальное образование, интегрированное с высшим, и по отдельным специальностям - высшее образование первой ступени. Но отмечу, что в специалистах звена среднего специального образования отрасль сейчас испытывает наибольшую потребность. Речь идет о специалистах, которые обслуживают суда, аэродромы и так далее.
В академии также ведется повышение квалификации и переподготовка авиационного персонала в системе непрерывного образования на возмездной основе. В целом - созданы все условия для творческого, интеллектуального, физического и нравственного развития личности.
Поступив в БГАА, молодым людям можно выбрать два пути - гражданского и военного авиаспециалиста, соответственно получив статус курсанта гражданской авиации или Вооруженных Сил. Однако даже будучи курсантом гражданской авиации, можно получить воинское звание офицера запаса (лейтенант или младший лейтенант), пройдя подготовку на военной кафедре БГАА.
Естественно, мы считаем, что повышение статуса образовательного учреждения будет притягивать и иностранных абитуриентов. Создавая академию, делали на это ставку. Хотя, надо признать, в настоящее время мы уже обучаем достаточно большое количество студентов из-за рубежа.
Мероприятия первого этапа создания ОТЛК завершаются в установленные сроки. Напомню, компания зарегистрирована 13 ноября 2014 года. РЖД внесли в капитал ОТЛК акции "ТрансКонтейнера" и РЖД Логистики. Белорусская железная дорога также выполнила обязательство по оплате своих акций ОТЛК, внеся в капитал компании соответствующие денежные средства (32,7 млн российских рублей). Мы ожидаем, что в ближайшее время казахстанские коллеги перечислят свой денежный взнос и выполнят взятые на себя обязательства.
Активно формируется так называемая единая производственная система группы компаний ОТЛК. Утверждена операционная модель группы. Таким образом, участники проекта сформировали общее понимание целевой системы взаимодействия, распределения полномочий и компетенций. По сути, приняты базовые правила работы всех компаний группы ОТЛК при организации обслуживания клиентов.
В мероприятиях Белорусской транспортной недели планируют принять участие президент Объединенной транспортно-логистической компании Петр Баскаков, начальник Белорусской железной дороги (которая является акционером ОТЛК) Владимир Морозов. Им напрямую можно будет задать вопросы об особенностях работы компании.
О том, какие преимущества уже получила белорусская сторона, - рассуждать преждевременно. Стоит дождаться итогов за год. Когда мы оценивали бизнес-план, сделали позитивную оценку проекту и надеемся, что в перспективе он принесет Беларуси хорошие результаты.
Программа на следующий год еще не сверстана. Но по озвученному вопросу будет отдано поручение и рассмотрена возможность капитального ремонта участка, о котором идет речь, в следующем году. При наличии соответствующего финансирования проблема будет решена.