Вопросы конференции
В Японии младшим школьникам вовсе не задают домашних заданий - все успевают на уроках. Просто программы построены так, что там нет ничего лишнего. А дети избавлены от занудной зубрежки и имеют свободное время на всякие занятия по интересам и на отдых. И это не мешает Японии держать пальму первенства по интеллектуальному потенциалу и уровню развития технологий. Почему бы не перенимать лучший опыт?
В каждой стране свои традиции. Нужно понимать: в Японии несколько другой климат и определенные порядки, которые сложились на протяжении веков. В средней и старшей школе пять раз за год проводятся экзамены по всем изучаемым дисциплинам. По окончании уроков ученики сами полностью убирают школу и пришкольные территории. Уборщиц в японских школах нет.
А домашние задания не задают только в начальной школе. При этом в средней и старшей школе их так много, что ученики вынуждены тратить на них все свободное время. Интересно, что в Японии родители уделяют успехам детей в школе огромное количество внимания. Там считается нормальным постоянно общаться с учителями и даже ходить на занятия вместо детей, когда те заболели, чтобы конспектировать то, что говорит учитель!
При этом я считаю, что задания в начальной школе задавать нужно. Иначе дети чувствуют себя в школе как в детском саду - больше играют, чем учатся. Им нужно прививать понятия - порядок дня, выполнение уроков и т.д.
А домашние задания не задают только в начальной школе. При этом в средней и старшей школе их так много, что ученики вынуждены тратить на них все свободное время. Интересно, что в Японии родители уделяют успехам детей в школе огромное количество внимания. Там считается нормальным постоянно общаться с учителями и даже ходить на занятия вместо детей, когда те заболели, чтобы конспектировать то, что говорит учитель!
При этом я считаю, что задания в начальной школе задавать нужно. Иначе дети чувствуют себя в школе как в детском саду - больше играют, чем учатся. Им нужно прививать понятия - порядок дня, выполнение уроков и т.д.
Получит ли развитие идея профильного образования в старшей школе? Кто будет принимать решения об открытии профильных классов или групп? Возможно, стоит сделать 10-й и 11-й классы исключительно профильными, чтобы последняя ступень школы действительно давала подготовку к поступлению?
Уже на протяжении 2 лет в качестве эксперимента в средних школах реализована возможность изучения учебных предметов на повышенном уровне в рамках действующих учебных планов. С сентября 2015 года учащиеся 10-х классов получат возможность обучаться в профильных классах. Сейчас Министерство образования разрабатывает порядок формирования профильных классов.
В дальнейшем количество профильных классов, их направленность, критерии отбора способных учащихся определит школа совместно с отделами образования в соответствии с рекомендациями министерства. При этом необходимо оставить ребятам, которые не смогли выбрать профиль, возможность получить среднее образование.
В дальнейшем количество профильных классов, их направленность, критерии отбора способных учащихся определит школа совместно с отделами образования в соответствии с рекомендациями министерства. При этом необходимо оставить ребятам, которые не смогли выбрать профиль, возможность получить среднее образование.