Вопросы конференции
Нынешним летом учения в метро вызвали панику среди пассажиров. Возможно ли предварительно оповещать население о проведении учений, которые затрагивают общественный транспорт?
Вопрос информирования населения об учениях, проводимых в метрополитене или в городе по инициативе силовых структур, не входит в компетенцию транспортных предприятий Минска.
Как будет работать общественный транспорт в период новогодних праздников?
Информацией о том, как будет работать городской общественный транспорт в период новогодних праздников, управление организации перевозок не располагает. Она станет известна примерно к 20 декабря. Все доведенные ГУ "Столичный транспорт и связь" планы работ предприятие выполнит в полном объеме.
Валерий Шкуратов: Сама программа пока не утверждена, поэтому говорить точно, как оно будет, сложно. Вместе с тем мы к этому готовимся, и ночные перевозки будут обеспечены. Все места, которые в городе предназначены для проведения мероприятий - там где будет фейерверк, площадь Октябрьская, территории возле стелы "Минск - город-герой" и Национальной библиотеки, - будут обслуживаться общественным транспортом. Я думаю, 1 и 2 января будет усилено движение транспорта в дневное время. В первую очередь это автобусные маршруты №100 и 1 и метро. В новогоднюю ночь транспорт будет работать в зависимости от того, сколько будет мероприятий и когда они закончатся.
Виктор Тозик: Как показывает практика, в последнее время очень многие люди в новогоднюю ночь пользуются собственным транспортом. Поэтому в новогоднюю ночь такое интенсивное движение, что в местах проведениях мероприятий даже затруднено движение городского транспорта.
Валерий Шкуратов: Сама программа пока не утверждена, поэтому говорить точно, как оно будет, сложно. Вместе с тем мы к этому готовимся, и ночные перевозки будут обеспечены. Все места, которые в городе предназначены для проведения мероприятий - там где будет фейерверк, площадь Октябрьская, территории возле стелы "Минск - город-герой" и Национальной библиотеки, - будут обслуживаться общественным транспортом. Я думаю, 1 и 2 января будет усилено движение транспорта в дневное время. В первую очередь это автобусные маршруты №100 и 1 и метро. В новогоднюю ночь транспорт будет работать в зависимости от того, сколько будет мероприятий и когда они закончатся.
Виктор Тозик: Как показывает практика, в последнее время очень многие люди в новогоднюю ночь пользуются собственным транспортом. Поэтому в новогоднюю ночь такое интенсивное движение, что в местах проведениях мероприятий даже затруднено движение городского транспорта.
Какие изменения в маршрутной сети города ожидаются в следующем году, в том числе в связи с вводом станции метро "Малиновка"?
Изменение маршрутной сети происходит постоянно. Мы получаем много предложений по развитию и совершенствованию маршрутной сети как от жителей Минска, так и от предприятий. В настоящее время заканчивается реорганизация маршрутной сети в Чижовке и Серебрянке, ее эксплуатация началась в первых числах декабря. В течение двух-трех месяцев мы будем плотно работать над этой маршрутной сетью и, возможно, будем вносить в нее изменения с учетом потребностей пассажиров. Изменение маршрутной сети также будет связано с окончанием работ по улице Маяковского. До конца года там будут восстановлены троллейбусные маршруты №5, №24, №15, однако, возможно, с некоторыми изменениями. Сейчас заканчивается сдача в эксплуатацию основной части улицы Тимирязева. Думаю, что с января 2014 года будут восстановлены троллейбусные маршруты №14 и №58. Но пока не закончатся работы по улице Саперов, невозможно реализовать в полной мере ту транспортную схему, которая предусмотрена для данного района. Скорее всего, эту улицу получится сдать только весной 2014 года. По нашему мнению, новая схема будет лучше предыдущей, к тому же она связана с новой схемой Сухарево. Мы уже построили там 7,5 км контактной сети, кроме того, появятся разворотное кольцо и диспетчерская станция.
Когда будет сдана в эксплуатацию троллейбусная линия по улицам Одинцова и Скрипникова? По будням, как минимум с 8:00 до 8:20, невозможно уехать из микрорайона Красный Бор в сторону Каменной горки. Утром 03.12.2013 на остановке Одинцова, 111 в 8:15 около 20 человек осталось на остановке, так как просто не смогли войти в автобусы 42-го и 12-го маршрутов (КН 1384 и АЕ 9789-7). Такая ситуация по будням ежедневно. Если не хватает автобусов, почему бы не поторопиться организовать троллейбусное движение?
В данном районе планируется расширить объемы троллейбусных линий. Вместо автобуса №42 появится троллейбусный маршрут №11, он будет ходить чаще. Сейчас в определенное время там отмечается напряженная ситуация с автобусным движением. Планируется также продлить троллейбусные маршруты, и у жителей районов, прилегающих к улице Панченко, появятся дополнительные транспортные связи. Сейчас идут переговоры с владельцами маршрутных такси, которые работают в районе Сухарево, мы предлагаем им тоже изменить маршрутные сети аналогичным образом, то есть продлить их в сторону улицы Панченко. Это будет отвечать и интересам перевозчиков, и интересам города. Но все это станет возможным, когда будет сдана в эксплуатацию диспетчерская станция. Ее троллейбусная часть будет сдана в ближайшее время, автобусная - весной, так как есть некоторые проблемы с ее проектированием и проект требует доработки.
Возможна ли организация движения автобусов по кольцевой автодороге, чтобы связать между собой районы, расположенные на окраинах города? Это очень облегчило бы жизнь жителям этих районов, так как через город добираться из одного такого района в другой, например с Илимской или из Шабанов в Зеленый Луг-6, из Курасовщины в Сухарево, нужно с несколькими пересадками и в несколько раз дольше, чем по кольцевой.
Кольцевая строилась для того, чтобы вывести из города транзитные потоки, не только грузовые, но и легковые. Поэтому там практически на всем протяжении нет остановочных пунктов. Она для этих целей не предназначена. Кроме того, в утреннее и вечернее время кольцевая забита. Если случится авария, можно простоять час-два и более. Таким образом, не только по целевому назначению, но и по технико-экономическим параметрам кольцевая не предназначена для перевозки пассажиров общественным транспортом. Когда будет построена еще одна кольцевая дорога, такой проект есть, возможно, это четвертое кольцо станет нормальной улицей, часть машин уйдет. Однако чтобы организовать по кольцевой дороге движение автобусов, нужно будет провести ее реконструкцию, выделить для общественного транспорта отдельные полосы, осуществить другие работы. На сегодняшнем этапе этого сделать нельзя.
Этот вопрос снимется сам собой, когда будет введена в эксплуатацию автоматизированная система оплаты проезда и контроля за проездом в общественном транспорте. Сегодня, если пустить этот маршрут по кольцевой дороге, человек сможет за Br3 тыс. проехать 54 км. Когда оплата будет дифференцирована, в зависимости от того, сколько человек проехал, такое желание, возможно, у многих отпадет, потому что длительная поездка будет обходиться гораздо дороже.
Учитываются ли мнения, пожелания горожан при разработке новых или изменении действующих маршрутов? Могут ли сами граждане инициировать создание нового маршрута?
Таких примеров очень много. Последний пример касается завода "Атлант", 77-й маршрут, который мы продляем в Сухарево. Теперь это будет не автобусный, а троллейбусный маршрут. Благодаря этому более 120 работников "Атланта" получают прямую беспересадочную транспортную связь. Кроме того, можно назвать 49-й троллейбусный маршрут, Серебрянка-Чижовка, который продлен по предложению рабочих тракторного завода.
Будет ли полностью исключен въезд большегрузных автомобилей в город Минск? Какие инфраструктурные решения предполагается применить, если такое решение будет принято?
Этот вопрос находится не в нашей компетенции, а в ведении Государственной автомобильной инспекции МВД Беларуси, городских властей. Однако, очевидно, что сегодня большегрузы создают неудобства, особенно это заметно в часы пик. Поскольку мы, транспортники, работаем непосредственно в городе, то поддерживаем ограничение въезда в столицу большегрузных автомобилей.
Движение грузовых машин по Минску возможно, но более целесообразно организовать его в ночное время, когда столичные дороги разгружены. Логично было бы установить дорожные знаки, которые ограничивали бы въезд большегрузов на территорию города в дневное время, а разрешали, скажем, с 2.00 до 5.00. Но эта система начнет действовать только в том случае, если на такой режим работы перейдут и предприятия, отпускающие грузы, а это довольно сложно.
Есть ли смысл обсуждать этот вопрос касательно грузового транспорта, если мы не можем заставить поменять свои режимы работы даже предприятия, действующие в системе общественного транспорта? К сожалению, после завершения часов пик приходится снимать с маршрутов около 50% транспортных средств. А ведь госбюджет несет достаточно большие расходы как на производство, так и на содержание транспорта.
Есть ли смысл обсуждать этот вопрос касательно грузового транспорта, если мы не можем заставить поменять свои режимы работы даже предприятия, действующие в системе общественного транспорта? К сожалению, после завершения часов пик приходится снимать с маршрутов около 50% транспортных средств. А ведь госбюджет несет достаточно большие расходы как на производство, так и на содержание транспорта.
Расскажите о планах строительства или реконструкции троллейбусных линий в Минске начиная с лета 2014 года, т.е. после завершения текущих проектов (Маяковского, Сухарево-5, Алибегова/Дзержинского/Есенина). В частности, интересуют перспективы развития троллейбусной сети в Лошице, Каменной Горке, Брилевичах, замыкание линии по 2-му кольцу.
Планируется начать проектирование троллейбусных линий в Брилевичах, но это долгосрочный проект, пока сложно говорить об этих планах. Финансовые средства на развитие и содержание транспорта ограничены, поэтому мы должны работать в рамках того бюджета, который нам выделен.
В первую очередь планы по развитию троллейбусной сети, конечно же, касаются Каменной Горки. Это большой район, где проживают около 80 тыс. человек, и в нем нужно создать хорошие условия - сегодня маршрутная сеть там ограничена. Нам приходится сегодня организовывать подвоз детей, школьников к другим объектам, потому что в Каменной Горке сейчас недостаточно маршрутов. В течение двух-трех лет ситуация стабилизируется. Сейчас идет проектирование, и в 2015 году начнется строительство троллейбусных линий в Каменной Горке - это однозначно. Мы будем искать все необходимые средства для данного проекта. Планируется, что на улице Люцинской появится новая диспетчерская станция, к которой будут подведены троллейбусные и автобусные маршруты. Кроме того, мы планируем улучшить сообщение между Каменной горкой и остановкой электрички городской линии на Ждановичах.
Что касается Лошицы, то в течение 2014 -2015 года будут разрабатываться проекты, определяться их стоимость и возможность технической реализации.
Что касается улиц Маяковского, Алибегова, Дзержинского, Есенина, то троллейбусные линии на них будут восстановлены. Движение по улице Есенина возобновится после сдачи станции метро "Малиновка", по Маяковского - к концу года. По улицам Алибегова и Дзержинского пока есть вопросы, скорее всего, троллейбусные линии будут восстановлены в следующем году.
В первую очередь планы по развитию троллейбусной сети, конечно же, касаются Каменной Горки. Это большой район, где проживают около 80 тыс. человек, и в нем нужно создать хорошие условия - сегодня маршрутная сеть там ограничена. Нам приходится сегодня организовывать подвоз детей, школьников к другим объектам, потому что в Каменной Горке сейчас недостаточно маршрутов. В течение двух-трех лет ситуация стабилизируется. Сейчас идет проектирование, и в 2015 году начнется строительство троллейбусных линий в Каменной Горке - это однозначно. Мы будем искать все необходимые средства для данного проекта. Планируется, что на улице Люцинской появится новая диспетчерская станция, к которой будут подведены троллейбусные и автобусные маршруты. Кроме того, мы планируем улучшить сообщение между Каменной горкой и остановкой электрички городской линии на Ждановичах.
Что касается Лошицы, то в течение 2014 -2015 года будут разрабатываться проекты, определяться их стоимость и возможность технической реализации.
Что касается улиц Маяковского, Алибегова, Дзержинского, Есенина, то троллейбусные линии на них будут восстановлены. Движение по улице Есенина возобновится после сдачи станции метро "Малиновка", по Маяковского - к концу года. По улицам Алибегова и Дзержинского пока есть вопросы, скорее всего, троллейбусные линии будут восстановлены в следующем году.
Какие изменения планируются в пригородном сообщении?
Где-то количество пригородных маршрутов будет уменьшаться, где-то их планируется перевести в разряд городских. Мы, например, вышли с инициативой и подготовили соответствующее письмо в Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси, чтобы внести изменения в законодательство, касающиеся пригородного сообщения: пригородными считать те маршруты, расстояние которых от кольцевой дороги около 100 км. Сегодня пригородными считаются те, расстояние которых от кольцевой не превышает 50 км. Мы знаем прекрасно, что так называемый ближний межгород стал уже как бы социальным маршрутом, потому что смотрим по выручке. В принципе надо по определенным дням и часам суток вообще закрывать некоторые рейсы, но мы не можем, потому что, оказывается, за 70 км от Минска из одной деревни человек не может доехать в другую до магазина или фельдшерского пункта. Поэтому мы хотели бы эти ближние междугородные маршруты перенести в разряд городских. Пригородные маршруты сейчас дотируются из бюджета - из областного или городского. К сожалению, междугородные не дотируются и в своем большинстве убыточны.
Почему снимают транспорт с городских линий на спортивные мероприятия? Тем самым увеличивая интервал движения, загруженность автобусов. Когда на "Минск-Арене" хоккей, то направление Тракторного и Моторного заводов перегружено! В пересменку не попасть на работу, вечером не уехать домой. У работников завода отобрали, дали другим! Почему просто не выделить дополнительный транспорт без снятия с городских маршрутов, тем более после запуска троллейбусной линии в Чижовке автобусов свободных хватает?
Я бы не сказал, что здесь существует какая-то проблема. Автор, который обращается, говорит, что проблемы есть на Тракторный завод заехать. Как раз в этих направлениях снимается один-два автобуса. И что значит "снимаются"? Они переключаются для перевозки болельщиков и людей, которые посещают "Минск-Арену". Но уже с утра на сайте Минсктранса заложены изменения в расписании, поэтому это можно посмотреть. Когда так происходит, просто чуть-чуть увеличивается интервал. Никаких неудобств люди не должны испытывать. Как раз на тех направлениях, которые указаны в вопросе, вообще практически не снимается транспорт. Ходят и троллейбусы, и трамваи. Один или два только автобуса переключается на "Минск-Арену". Они в общей массе транспорта практически не заметны. Мы, кстати, неоднократно проверяли на Моторном и Тракторном заводах, ставили своих людей - там никаких проблем с перевозкой пассажиров не было.
Автобус №74с переполнен как утром, так и вечером. В часы пик в автобусе невозможно не то что пошевелиться, но вздохнуть, все желающие в нем поехать просто не помещаются. Планируется ли решение этой проблемы? Почему на этот маршрут пускают самые маленькие автобусы (без гармошки)? Можно ли пустить большие автобусы (с гармошкой), как на маршруте №84, на котором ездит намного меньше людей, чем на №74с?
К сожалению, автобусов-гармошек на все маршруты не хватает, база ограничена. Что касается автобуса №74с, то да, он загружен. Мы постоянно мониторим этот маршрут и стараемся корректировать расписание. Обратим дополнительное внимание в связи с этим вопросом. Мы максимально стараемся, чтобы пассажир мог получить услугу сразу. Естественно, есть отдельные временные моменты, но, наверное, никто не скажет, что на №74с в течение 16 часов нельзя уехать. Да, на протяжении 15-20 минут может быть проблема, сложно зайти. Но мы постоянно наращиваем, корректируем этот маршрут.
Кроме того, мы рассказываем жителям Минска на прямых линиях, в прессе, что параллельно с 74с до станции метро "Петровщина" идет точно такой же маршрут, буквально через минуту. Так зачем занимать места в №74с, если можно доехать до метро маршрутами, специально предназначенными для этого, ведь в итоге люди, которым нужно ехать в центр города и дальше, не могут этого сделать. В результате №74с приезжает на станцию метро "Петровщина" переполненный, 30% пассажиров выходит, и дальше автобус идет свободный. Тот же 96-й, 119-й предназначен именно для этого района, для подъезда к станции метро. Если бы их использовали с этой целью, то проблема переполненного 74с могла бы быть решена.
Кроме того, мы рассказываем жителям Минска на прямых линиях, в прессе, что параллельно с 74с до станции метро "Петровщина" идет точно такой же маршрут, буквально через минуту. Так зачем занимать места в №74с, если можно доехать до метро маршрутами, специально предназначенными для этого, ведь в итоге люди, которым нужно ехать в центр города и дальше, не могут этого сделать. В результате №74с приезжает на станцию метро "Петровщина" переполненный, 30% пассажиров выходит, и дальше автобус идет свободный. Тот же 96-й, 119-й предназначен именно для этого района, для подъезда к станции метро. Если бы их использовали с этой целью, то проблема переполненного 74с могла бы быть решена.
Сейчас на дороге слякоть, соль. Почему водители вместо омывателя лобового стекла пользуются бутылочкой с водой на остановках, да и на ходу!? Они (водители) дали ответ - "нам его не выдают!". Это напоминает русскую рулетку, а не перевозку пассажиров!
Если бы Геннадий сказал, где это произошло, мы могли бы уточнить, почему возникла такая проблема.
Я тоже водитель и профессионал с 30-летним стажем. Бывает, когда у самого заканчивается жидкость в омывателе. В целом это единичные случаи. Всякое бывает, в том числе и непредвиденные ситуации во время работы. При переходе на осенне-зимнее расписание на эксплуатацию подвижного состава в зимний период все необходимые компоненты и расходные материалы выдают.