ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Среда, 13 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность 0°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Ирина, учащаяся автошколы
При нынешнем уровне цен на обучение в автошколах насколько они рентабельны? Будут ли повышаться цены? Предлагаю поставить зарплату мастера по обучению вождению в прямую зависимость от того, как сдают экзамены его ученики, а также от отзывов учеников. Причем прописать это в соответствующих инструкциях с указанием конкретной системы вознаграждения. Может тогда мы не увидим пьяных инструкторов на линии и не будем слышать хамских и оскорбительных замечаний?
До 2008 года цены в автошколах регулировались постановлениями Совета Министров. В настоящее время стоимость обучения определяют сами организации, в том числе зарплату мастера по обучению вождению. Если руководство школы посчитает необходимым поощрить мастера по обучению вождению и найдет для этого средства, то не вижу никаких преград.

Таким образом, только сами автошколы могут повысить или понизить цены на свои услуги. Здесь срабатывает принцип конкуренции: люди пойдут учиться туда, где дешевле. Если экзамен в ГАИ сдает группа из восьми человек, то автошкола наверняка не будет рентабельной, лучше ей сразу закрыться. В школах с 100-процентной наполняемостью учениками таких проблем нет.

Стоит учитывать, что автошколы при определении стоимости обучения исходят из экономической ситуации в целом по стране. Так, затратная часть такой организации зависит от цен на топливо, аренду помещений, автомобилей.
Фокин Алексей, Минск
Полномочия по утверждению программ подготовки водителей в автошколах недавно были переданы Министерству транспорта и коммуникаций Беларуси, в частности УП "Белтехосмотр". Буквально на прошлой неделе министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак сообщил, что Минтранс пересматривает подходы к организации подготовки водителей в автошколах. Сами же представители автошкол сетуют, что старые программы отменены, а новых еще нет. Михаил Сергеевич, проясните, пожалуйста, ситуацию.
Действительно, в этом году полномочия по утверждению программ были переданы Минтрансу. Программы новые утверждены постановлением этого министерства №47 от 23 октября 2012 года. Разработчиком их не является "Белтехосмотр", предприятие вообще не разрабатывает ни стандарты, ни программы. Этим занимается Белорусский научно-исследовательский институт транспорта "Транстехника". Если была задержка по их размещению и опубликованию, то это, я думаю, в первую очередь связано с большим объемом работ, потому что на сегодня были переутверждены около 18 программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей по разным категориям. Итого объем информации составил около 900 страниц. В целом о размещении и официальном опубликовании - это вопросы к разработчикам.

Что касается внесения изменений, то пока программы только переутверждены. Изменения и дополнения будут вноситься в начале следующего года. Пакет предложений, который должен быть, в настоящее время рассматривается и изучается, в том числе Генеральной прокуратурой Беларуси. Мы запрашивали мнение у всех учебных организаций, размещали эту информацию на сайте. Все эти предложения будут учтены.

Многие ссылаются на то, что у нас плохая подготовка водителей, потому что плохие программы. Дело не в программах. Дело в системе обучения. Новые программы ничем не отличаются от тех, которые сегодня существуют в странах Евросоюза и СНГ. По количеству часов практики и теории пересмотра не будет. Возможно, будет дифференцированная система теоретической подготовки, потому что многие курсанты, которые приходят на обучение, уже имеют некоторые навыки. Но есть и другие, которые приходят с нуля.

Если программа выполняется полностью в соответствии с описанным количеством часов, то этого достаточно для получения первоначальных навыков для управления транспортным средством. Вопрос, как дальше будет - зависит от водителя. Сегодня вопрос стоит в том, что в процессе обучения каждый проезжает 700-800 километров. А для того чтобы стать полноценным участником движения, надо проехать минимум 100 тыс. километров. Этого также не отрицают специалисты СНГ и Евросоюза. Для этого необходимо искать вторичную систему обучения. То есть водитель должен сам в процессе управления транспортным средством обучаться. У нас есть программа повышения квалификации. Если кто-то, например, получил водительское удостоверение, но у него был перерыв в практике, то официально можно обратиться в учебные организации. Они могут дополнительно обучить по вашему желанию.
Зиновий Т.
По статистике, 80% ДТП происходит из-за личной недисциплинированности водителей. В автошколах учат правилам и правильному вождению, но ни слова не говорят о культуре вождения. Будет ли предусмотрено это в новых программах?
На обучение водителей этике и культуре поведения в программах отводится около семи часов. В принципе, такого времени достаточно. Здесь вопрос другого плана: как это преподают будущим водителям.

Тем не менее, существуют люди с агрессивным типом вождения и, на мой взгляд, их ни в какой автошколе не научат этике и дисциплинированности на дороге. Можно увеличить отведенные часы на данную программу, но если агрессивность - индивидуальная особенность человека, то его не переучишь.

Станислав Соловей:

Я согласен с тем мнением, что если человек по жизни ведет себя по-хамски, то также он будет вести себя за рулем. Как показывает практика, большинство водителей с агрессивным типом вождения - это типаж молодых автолюбителей, которые пытаются самореализоваться на дороге.

В 2011 году ГАИ МВД была объявлена программа взаимопонимания на дорогах, которая направлена на улучшение взаимоотношений между всеми участниками дорожного движения. Основным условием взаимовежливости на дорогах является взаимоуважение и соблюдение правил.

В целом в последнее время отмечается, что менталитет водителей и пешеходов меняется в лучшую сторону. Поэтому сегодня Министерство образования, ГАИ, МВД и другие заинтересованные ведомства делают акцент на повышение культуры поведения на дорогах всех участников движения.
Станислав
В Могилеве на базе Объединенной технической школы №1 ДОСААФ начали обучать вождению инвалидов-колясочников. Пока это единственное учебное заведение в регионе, да и, наверное, в стране, которое оказывает такую услугу. А когда такие автошколы появятся в других городах и в столице?
На сегодняшний момент школ, которые обучают вождению инвалидов-колясочников, уже четыре. Увеличение их количества зависит от спроса на данный вид услуг. Такие школы требуют дополнительных затрат, оборудования, автомобилей, а если спрос будет низким, то они никогда не окупятся.

Проводилось социологическое исследование совместно с областными комитетами по соцзащите, желают ли люди с ограниченными возможностями обучаться вождению. В настоящее время потребности населения по данному вопросу полностью удовлетворяются.

Для людей с ограниченными возможностями разрешены раздельные формы обучения, то есть теория преподается в одной организации, а практика - в другой. Что касается вопроса о возможности обучения вождению на автомобиле, оборудованном коробкой-автоматом, то не так давно Минздрав начал выдавать справки о годности человека к управлению автомобилем с коробкой-автоматом. Соответственно будут вноситься изменения в программу подготовки инвалидов-колясочников. Мы в свою очередь пойдем навстречу и постараемся предоставить соответствующие условия: людям с ограниченными возможностями будет разрешено обучение вождению на автомобилях с коробкой-автоматом, будут вноситься изменения в существующие временные ограничения при подготовке, у инвалидов будет возможность раздельного обучения.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси