Вопросы конференции
Только те, которые включены в данный перечень.
Достаточно будет подать заявление и расчет годового количества отходов. При этом инструкция и акт инвентаризации не предоставляются, так как в соответствии с декретом №7 микроорганизации вправе их не разрабатывать.
Здесь нужно четко разграничивать нормы природоохранного законодательства и нормы законодательства, регулирующего взаимоотношения между субъектами хозяйствования на стадии формирования условий и заключения хозяйственно-правовых договоров. Природоохранное законодательство ни до принятия декрета №7 и его вступления в силу, ни после не планировало и в будущем не планирует вмешиваться в эту сферу. У нас на сегодня в законодательстве нет требований о том, что при заключении таких договоров нужно предоставлять обозначенный пакет документов. В данном случае можно порекомендовать субъекту хозяйствования исходить из норм Гражданского кодекса и при заключении определенных видов договоров оспаривать у своего контрагента требования, которые не вытекают из законодательства.
Декретом №7 определено, что не требуется проведение государственной экологической экспертизы проектно-сметной документации по объектам сельскохозяйственного назначения, за исключением объектов, на которых планируется осуществлять экологически опасную деятельность.
В соответствии с указом №349 к такой деятельности относится эксплуатация объекта для выращивания и откорма крупного рогатого скота проектной мощностью 5 тыс. голов и более в год; эксплуатация объекта для выращивания и откорма свиней проектной мощностью 750 мест и более для свиноматок или 2 тыс. мест и более для откормочных свиней; эксплуатация объекта для выращивания птиц проектной мощностью 40 тыс. мест и более для птиц с основными и вспомогательными видами деятельности. Эти нормы соответствуют международным соглашениям, в частности Конвенции Эспо, которая была ратифицирована Беларусью.
Для таких объектов при основном и вспомогательном видах деятельности будет осуществляться проведение государственной экологической экспертизы. Для организаций, которые не осуществляют экологически опасную деятельность, государственная экологическая экспертиза проводиться не будет. Оценка соответствия законодательству в области охраны окружающей среды будет проводиться в рамках государственной экспертизы.
Для вновь возводимых объектов, связанных с экологически опасной деятельностью, оценка воздействия на окружающую среду в обязательном порядке проводится.
При реконструкции указанных объектов будет действовать п.5 ст.19 закона о государственной экологической экспертизе. Так, если реконструкция не предусматривает увеличения валового выброса загрязняющих веществ и сточных вод более чем на 5%, не влечет выделения дополнительного земельного участка или изменения целевого назначения объекта, оценка воздействия на окружающую среду проводиться не будет. В иных случаях ОВОС при реконструкции осуществляется.
Вопрос находится не совсем в компетенции Минприроды. Речь идет об указе №313 "О некоторых вопросах обращения с отходами потребления". Указом введен принцип расширенной ответственности производителей и поставщиков определенных видов товаров и тары, в соответствии с которым они обязаны участвовать в создании системы сбора, обезвреживания и использования отходов от ввезенных и (или) производимых товаров и их упаковки. Это может быть либо уплата платежа, о котором идет речь, либо создание собственной системы сбора и использования таких товаров. Ответственным за реализацию указа является Министерство жилищно-коммунального хозяйства, в частности ГУ "Оператор вторичных материальных ресурсов".
В настоящее время проводится корректировка указа. Но вопрос о его отмене не стоит.
Этот вопрос также находится в компетенции Министерства жилищно-коммунального хозяйства. Но необходимо отметить, что в концепции по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами, утвержденной правительством, создание депозитно-залоговой системы является одним из направлений работы по организации сбора и использования отходов товаров и тары.
Это один из прогрессивных методов обращения с отходами товаров и тары, который реализуется и в европейских странах. И ему быть. В настоящее время ГУ "Оператор вторичных материальных ресурсов" формирует соответствующий пакет документов, в том числе нормативно-правовую базу, для внедрения данной системы в Беларуси. Эти документы будут вынесены на общественное обсуждение, в процессе которого все заинтересованные смогут внести свои предложения.
Вопрос государственных закупок находится в компетенции иного ведомства. Минприроды не является непосредственным разработчиком законопроекта о внесении изменений в закон о государственных закупках, но, конечно, вносило свои предложения. Информацией о том, на какой стадии находится подготовка данного документа, должен располагать орган, являющийся его разработчиком.
Для ответа на этот вопрос недостаточно предоставленных автором данных.
Если согласно акту инвентаризации суммарные валовые выбросы составляют 3 т и менее в год или валовые выбросы загрязняющих веществ 1-го класса опасности составляют 10 кг и менее в год, то получать разрешение не нужно. Для решения вопроса о необходимости внесения изменений в уже имеющееся разрешение нужно обратиться в территориальный орган по месту его выдачи.
Нет, не может. В соответствии с законом об обращении с отходами отчуждение отходов физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, разрешается только в целях последующего их использования для личного потребления. В данном же случае физические лица выступают в роли посредников между двумя или несколькими юридическими лицами.