3 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В проекте "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА российский политолог Семен Уралов рассказал про рынок митинговой активности в Украине.
"Была часть общества, которая в социологии выделялась, порядка 10-15% в среднем, где-то больше, где-то меньше по Украине. Но этому меньшинству всегда все сходило с рук. Пытались его придавить. Но потом политические элиты увидели, что этих радикалов очень удобно использовать. В том числе для зарабатывания политических баллов", - сказал Семен Уралов.
Политолог отметил, что в начале нулевых, после оранжевой революции, Киев превратился в большой рынок митинговой активности. "Звонишь и спрашиваешь, мол есть у тебя 100 человек. В ответ: да, есть, из них 10 буйных. Передается макет плакатов, деньги скидываются и завтра у тебя по адресу 100 человек", - рассказал Семен Уралов.
Он добавил, что этот бизнес разросся. "После Майдана он был не только политический, он был в том числе связанный с застройками. Можно было на этой митинговой активности очень неплохо заработать, ничего не делая. И Киев с 2004 к 2008 превратился в торговую площадку", - отметил эксперт.
"В то время украинские националисты очень тесно смешались с мелким криминалитетом. То, что потом назвали "титушками". Был такой Вадим Титушко - это реальный житель Белой Церкви Киевской области. А зачем работать, если ты можешь на митинге поорать, заработать те же деньги, а делать ничего не надо, и это постоянный спрос. За 5 лет в Киеве образовалось групп 20, которые работали постоянно, у которых было, ну, по сотне людей. И еще была где-то сотня, что называется, свободных контрагентов. К ним можно было обратиться, у этих боксеры, у других бабушки какие-нибудь", - сказал Семен Уралов.-0-