28 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. "Российские железные дороги" (РЖД) запустили первый частично беспилотный электропоезд "Ласточка", который будет осуществлять перевозку пассажиров на Московском центральном кольце (МЦК). Об этом сообщает ТАСС.
Как указали в пресс-службе РЖД, автоматика полностью берет на себя ведение поезда, с помощью нейронных сетей она самостоятельно оценивает ситуацию, принимает решения и выполняет нужные действия. Отмечается, что машинист в кабине необходим лишь для дополнительного контроля, он может начать управлять поездом в любой момент.
"Впервые в истории железнодорожного транспорта России ОАО "РЖД" запустило электропоезд, который будет перевозить пассажиров в автоматическом режиме", - говорится в сообщении.
В РЖД указали, что перед запуском такого поезда была проделана колоссальная работа, учтены все нюансы для обеспечения максимальной безопасности пассажиров. "Созданы десятки различных сценариев нештатных ситуаций. Автопилот и система умного зрения реагируют на них раньше, чем машинист. Работа всех систем умного электропоезда прошла испытания. Получены соответствующие сертификаты", - уточнили в компании.
Согласно международной классификации это третий из четырех возможных уровней автоматизации.
До конца 2024 года в РЖД планируют завершить испытания бортовых систем и технического зрения для полностью беспилотного поезда. Поезд сможет управляться уже без необходимости присутствия машиниста в кабине.-0-
Как указали в пресс-службе РЖД, автоматика полностью берет на себя ведение поезда, с помощью нейронных сетей она самостоятельно оценивает ситуацию, принимает решения и выполняет нужные действия. Отмечается, что машинист в кабине необходим лишь для дополнительного контроля, он может начать управлять поездом в любой момент.
"Впервые в истории железнодорожного транспорта России ОАО "РЖД" запустило электропоезд, который будет перевозить пассажиров в автоматическом режиме", - говорится в сообщении.
В РЖД указали, что перед запуском такого поезда была проделана колоссальная работа, учтены все нюансы для обеспечения максимальной безопасности пассажиров. "Созданы десятки различных сценариев нештатных ситуаций. Автопилот и система умного зрения реагируют на них раньше, чем машинист. Работа всех систем умного электропоезда прошла испытания. Получены соответствующие сертификаты", - уточнили в компании.
Согласно международной классификации это третий из четырех возможных уровней автоматизации.
До конца 2024 года в РЖД планируют завершить испытания бортовых систем и технического зрения для полностью беспилотного поезда. Поезд сможет управляться уже без необходимости присутствия машиниста в кабине.-0-