16 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. На форуме #GBC будут презентованы новые проекты и достижения в области электронного правительства, рассказал в пресс-центре БЕЛТА директор РУП "Национальный центр электронных услуг" Роман Градусов.
"Беларусь в области развития электронных услуг достигла того уровня, когда может демонстрировать свои достижения и делиться опытом на международной арене. Это подтвердил первый международный цифровой форум #GBC, который прошел в Минске в апреле прошлого года. Событие имело успех и пользовалось интересом как у белорусских участников, так и зарубежных гостей, - рассказал Роман Градусов. - 18-19 мая пройдет уже второй форум #GBC, на котором мы презентуем достижения и проекты в области электронного правительства".По словам главы НЦЭУ, гордиться есть чем: в Беларуси успешно функционирует ряд государственных информационных систем и решений, которые обеспечивают возможность комфортного электронного диалога всех заинтересованных - государства, бизнеса и граждан. Это в первую очередь система межведомственного электронного документооборота государственных органов (СМДО), государственная система управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи (ГосСУОК) и общегосударственная автоматизированная информационная система (ОАИС).
К СМДО подключены и успешно работают более 90% организаций общереспубликанского и местного уровней - от крупных промышленных предприятий и концернов до сельских школ, всего более 15 тыс. активных абонентов. Это означает быстрый юридически значимый обмен электронными документами и оперативное принятие управленческих решений.
В системе ГосСУОК в настоящее время выдано более 1,2 млн ключей электронной цифровой подписи. С 1 сентября началась выдача новых цифровых удостоверений личности - ID-карт. Это открывает новые возможности для граждан в цифровом мире.
Посредством ОАИС на едином портале электронных услуг в этом году оказано более 25 млн услуг для граждан и бизнеса, только за апрель 2022 года оказано свыше 11 млн услуг (для сравнения: за весь прошлый год оказано чуть более 17 млн услуг), что говорит о постоянно растущем интересе граждан и субъектов хозяйствования к цифровому общению, получению услуг онлайн.
"Необходимо оцифровать наше общение с госорганами, сделать его максимально комфортным, организовать получение разных сервисов онлайн не выходя из дома, когда такая необходимость есть. Задача НЦЭУ в этом процессе - поддерживать инфраструктуру, которая обеспечивает этот цифровой диалог, а именно системы СМДО, ГосСУОК, ОАИС и других в актуальном состоянии, проводить работы по их модернизации, улучшать и совершенствовать, чтобы сервисные механизмы были максимально комфортными", - добавил Роман Градусов.
Глобальная цель центра - построение цифрового государства, которое будет базироваться на оказании проактивных сервисов посредством единого портала электронных услуг и суперсервисов. "До недавнего времени электронное сотрудничество человека и государства строилось по заявительному принципу: услуга в ответ на обращение. В будущем это сделает государство на основании данных, поступающих в информационные системы. Использование ID-карт позволит автоматизировать процедуру идентификации личности, что также будет способствовать развитию электронных сервисов", - пояснил директор.
Для каждого гражданина, который зарегистрирован на территории страны, автоматически заведен личный кабинет на новом едином портале электронных услуг. Именно через него держатель ID-карты может получать электронные сервисы государства. Всего создано более 180 тыс. личных кабинетов (около 100 тыс. для физических лиц, и 80 тыс. для юридических лиц). За январь - апрель 2022 года самостоятельно активировано на новой платформе более 9 тыс. личных кабинетов. Активация личного кабинета происходит при первом входе в него с использованием ID-карты.-0-
Какие электронные услуги планируется запустить в ближайшее время, рассказал директор НЦЭУ
Фото Максима Гучека