Сошли с рельсов, или Сколько будет стоить Литве транзитная глупость властей
13.08.2021 | 16:18
13 августа, Минск / Корр. БЕЛТА/. Литовским железным дорогам потребуется серьезная государственная поддержка из-за прекращения транзита белорусских удобрений, пишет Baltnews.
В Литовских железных дорогах подсчитали миллионные убытки в связи с остановкой транзита белорусских удобрений. "Похоже, приближается момент, когда поставки прекратятся, а это означает, что мы потеряем около 60 млн евро годового дохода, а вся логистическая цепочка Литвы не получит дохода более 100 млн евро", - заявил гендиректор ЛЖД Мантас Бартушка.
Литовским железным дорогам на поддержание инфраструктуры понадобятся государственные субсидии в размере около 60 млн евро в год. В противном случае рост тарифов на перевозку грузов и пассажиров может вырасти на 30% для частичного покрытия убытков компании, отметил предприниматель.
Между тем министр транспорта Литвы Мариус Скуодис заявил, что рост напряженности между Вильнюсом и Пекином может привести к снижению объемов железнодорожных грузовых перевозок из КНР. Мариус Скуодис заявил, что пока китайские транзитные грузы успешно идут в Калининград и в сторону Германии.
Снижение транзита через Литву сказывается не только на железной дороге. Так, Клайпедский порт вынужден столкнуться с плачевными последствиями политики официального Вильнюса, который предпочел бороться с рынком вместо налаживания связей с соседями, считает руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов.
"Как порту можно выжить, как можно диверсифицировать грузопотоки, если вы боретесь против континентального товарного потока? В экономике есть правило, что нельзя идти против рынка, и нарушение этого правила очень многих погубило. Но дело в том, что Клайпедский порт, конечно, фактически борется против рынка", – заявил Василий Колташов в разговоре с Baltnews.-0-