5 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В мире фиксируется глобальный дефицит учителей: для обеспечения всеобщего начального и среднего образования к 2030 году не хватает 44 млн специалистов, в том числе 15 млн - в странах Африки к югу от Сахары. Об этом заявили главы ЮНЕСКО, МОТ, ЮНИСЕФ, а также глава Международной ассоциации просвещения в совместном послании по случаю Всемирного дня учителя (5 октября), сообщается на сайте Центра новостей ООН.
По мнению авторов, основная причина глобальной нехватки специалистов - снижение привлекательности профессии учителя, что негативно сказывается на наборе новых преподавателей и приводит к высокой текучести кадров, особенно в течение первых трех-пяти лет после начала трудовой деятельности. В ООН уточнили, что на ситуацию в основном повлияли три фактора: плохие условия труда и его низкая оплата, а также высокий уровень стресса. В связи с этим молодые люди зачастую стали рассматривать профессию учителя как "вариант на крайний случай".
В послании отмечается, что наиболее сильно от дефицита квалифицированных учителей страдают сельские, социально изолированные районы, а также общины вынужденно перемещенных лиц.
"Сегодня, во Всемирный день учителя, мы стремимся подчеркнуть решающую роль учителей и исключительную важность решения проблемы нехватки преподавателей во всем мире", - подчеркивается в заявлении.
Авторы послания призвали страны обеспечить повсеместное повышение привлекательности и значимости преподавательской деятельности, а также признание ценности и авторитетности учителей. Они настаивают на том, что люди, выбравшие такую специальность, должны получать соответствующую поддержку.-0-