Крупнейшие автопроизводители ФРГ, такие как BMW, Volkswagen, Audi, Daimler и Porsche, возможно, участвовали в картельном сговоре начиная с середины 1990-ых гг. Об этом сообщают немецкие СМИ.
По информации издания Spiegel представители концернов согласовывали между собой ряд действий, включая выбор технологий, распределение зон ответственности и ценовую политику в отношении продаваемых автомобилей.
Предполагается, что члены "большой пятерки" немецкого автопрома провели около 60 встреч, на которых взаимовыгодно распределили сферы влияния и исключили чистую конкуренцию. В основе данных предположений лежит "покаянное" письмо "Фольксваген", в котором руководство концерна признается антимонопольным органам в совершении некоторых действий, которые могли повлиять на ситуацию на рынке.
Другие автопроизводители пока отзывают свои дизельные автомобили, не комментируя сговор. Так, Daimler объявил об отзыве 3 млн автомобилей в целях снижения уровня оксидов азота в выхлопе. А буквально вчера о "добровольном" отзыве заявили Audi, намереваясь перепрограммировать около 850 тыс. автомобилей.