FT: забастовка грузчиков грозит парализовать работу почти 30 портов в США
30.09.2024 | 12:59
30 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Забастовка грузчиков может парализовать работу почти 30 портов в США, а также грозит американской экономике ежедневными потерями $5 млрд, сообщает газета Financial Times.
Американские розничные торговцы, автопроизводители и другие предприятия уже сталкиваются с резким ростом цен на грузоперевозки, поскольку разрабатывают экстренные планы действий на случай забастовки, которую объявила Международная ассоциация грузчиков, представляющая интересы 25 тыс. американских портовых грузчиков. В ассоциации заявили, что начало забастовки планируется на утро 1 октября, если портовые операторы не согласятся существенно повысить заработную плату сотрудникам.
Аналитики говорят, что остановка работы портов в случае забастовки может обойтись американской экономике в $5 млрд в день и привести к росту цен для потребителей.
По данным аналитиков банка JPMorgan, забастовка приведет к закрытию портов на восточном побережье и побережье Мексиканского залива, через которые проходит примерно половина товаров, импортируемых в контейнерах, включая продукты питания, фармацевтические препараты, бытовую электронику и одежду. Предприятия и чиновники опасаются, что остановка работы портов спровоцирует рост цен перед праздничным сезоном покупок.
Некоторые крупные ретейлеры ускорили импорт большей части своих праздничных товаров и зарезервировали места у морских и железнодорожных перевозчиков западного побережья в надежде избежать сбоев. В результате расходы на перевозку выросли на 20% из-за необходимости использовать дополнительные складские площади.
По данным аналитической платформы Xeneta, поскольку малые предприятия спешат импортировать товары перед забастовкой, средняя стоимость доставки 40-футового контейнера по краткосрочным контрактам из Северной Европы на восточное побережье США выросла на 29% - до $2376 - с конца августа. Главный аналитик Xeneta Питер Сэнд заявил, что стоимость поставок из Азии, которые можно легче перенаправить на западное побережье, не выросла, но это может измениться, если забастовки продолжатся.
Руководитель отдела морской торговли в Северной Америке в транспортной группе CH Robinson Миа Гинтер, заявила, что, хотя перевозки по более длинным морским маршрутам или авиаперевозки по-прежнему доступны, некоторые клиенты не могут себе позволить эти варианты и отправляют товары, которые ждут своей очереди на восточном побережье. Она также указывает на то, что альтернативные пункты въезда в США могут не справиться с потоком грузов. "Вся цепочка поставок будет перегружена, - говорит Гинтер. - Чем дольше будет продолжаться забастовка, тем больше издержек ляжет на плечи потребителя".
"Реальность такова, что портовая инфраструктура США в целом не способна перенаправить объемы 36 портов на западное побережье", - отметил Дуглас Кент из Ассоциации по управлению цепочками поставок.
Экономисты предупреждают, что если забастовка продлится дольше недели, потребители столкнутся с пустыми полками и ростом цен, невиданным с начала пандемии коронавируса.
Генеральный директор компании National Tree Company, занимающейся розничной торговлей праздничным декором, Крис Батлер заявил, что 15% товаров его компании застрянут, если порты закроются 1 октября. По его оценкам, каждый день простоя задержит поставки еще на пять дней.
Главный операционный директор экспортера автомобилей класса люкс West Coast Shipping Алекс Наумов посоветовал своим клиентам перевозить автомобили через порт Окленд в Калифорнии, поскольку операции на восточном побережье уже начали замедляться в связи с подготовкой к забастовке.
Старший научный сотрудник Центра социальных изменений Бернса в Северо-Восточном университете Сет Харрис, в свою очередь, предупредил, что остановка работы портов обернется тяжелым бременем для компаний. "Это обойдется им в гигантскую сумму денег, и эти деньги не подлежат возврату", - сказал он.
Примечательно, что забастовка должна начаться всего за месяц до президентских выборов в США. Опросы показывают, что состояние экономики является вопросом номер один для избирателей.-0-