Издание Motorauthority определило стоимость замены аккумуляторной батареи в электромобиле современного типа в случае негарантийного ремонта (исчерапание ресурса или повреждение). Как сообщается, данный вопрос очень волновал всех нынешних и будущих владельцев электромобилей.
Для начала издание успокоило всех, заявив что батареи в новых электромобилях служат дольше телефонных аккумуляторов. В зависимости от типа и условий эксплуатации они способны прослужить 8-10 лет (до 250 тыс. километров пробега). Так, один из первых автомобилей на электрической тяге Chevrolet Volt проездил с 2012 года 482 тыс. километров без замены батареи.
В то же время аналог аккумулятора для Nissan Leaf стоит около 5 500 долларов. Следует помнить, что поменять ее сложнее, чем батарею в смартфоне и для этого придется раскошелиться на услуги авторизованного дилерского центра.
Для электрохэтчбека Chevrolet Bolt источник энергии стоит еще дороже - 15 700 долларов (при стоимости автомобиля в США около 30 000 с учетом "экологических компенсаций" местных властей). Таким образом, в некоторых случаях замена может стоить как половина элеткромобиля.
Поэтому владельцам стоит подумать о преимуществах электрокаров перед традиционными машинами. Следует отметить, что многие компании призывают не беспокоится о замене источников энергии, давая на них расширенную гарантию.