Добрушский фарфоровый завод предлагает брендированную посуду ко II Играм стран СНГ. Выбран самый популярный для сувениров формат - чашка и тарелка с изображением главного талисмана Игр - задорного и активного рысенка Рыси. Корреспонденты БЕЛТА побывали на производстве и запечатлели процесс создания сувениров, которые вскоре отправятся в разные страны, напоминая о масштабном спортивном событии и самой Беларуси.
Директор предприятия лично контролирует производственные процессы. С самого утра - обход цехов, где уже пестрит яркая имиджевая, она же - брендовая продукция. Не заметить сувениры ко II Играм СНГ просто невозможно. Они привлекают взгляд насыщенной колористикой и обаятельным героем. Спортивный и игривый Рыся подмигивает с сотен чашек и тарелок.
О внешней и внутренней стороне сувениров рассказывает ведущий специалист по маркетингу Марина Зайцева, проводя экскурсию по производственным цехам. На выпуске задействованы коллективы всех подразделений, вся производственная цепочка.
Сначала о картинке. "У нас был опыт II Европейских игр, поэтому никаких сложностей с выбором форм. А вот с картинкой пришлось поработать. Декоративная часть полностью согласована с Министерством спорта и туризма и выполняется в строгом соответствии. Сначала нам представили логотипы, символы и цветовую гамму Игр. И наши художники-дизайнеры разработали и предложили свои варианты по оформлению сувениров. По части технологии выдержаны все требования по качеству, которым соответствует абсолютно вся наша продукция. Это высококачественный классический фарфор, который прошел обработку в печах высоких температур", - рассказывает Марина Зайцева.
"Сам персонаж очень удачен. Обаятельный и задорный рысенок очень органичен", - говорят на предприятии.
Нанесение рисунка - особая технология - деколь. Она схожа с техникой нанесения переводной картинкой. Многие помнят ее еще из детства.
"Изначально готовятся переводные картинки, они замачиваются, чтобы отделился верхний слой. Затем ее аккуратно распределяют на поверхности чашки, чтобы не образовалось каких-либо пузырьков", - делится тонкостями техники Марина Зайцева.
Это ручная работа. Каждая чашка и тарелка проходит через руки добрушских мастеров. Далее изделия обжигаются при температуре 800-900 градусов.
Уточняем информацию о размерах сувениров. "Самый оптимальный. К примеру, чашка объемом 300 куб. см имеет цилиндрическую форму. Ранее, когда разрабатывалась эта кружка, международные партнеры отмечали ее универсальность и интерес к ней. Она комфортна в использовании. Края глазурованы, что приятно для губ. Плюс легко штабелируется - составляется в одну вертикаль - что формирует витрину, а также удобна в хранении", - объясняет специалист.
Продолжаем разговор о функционале. "Кружка может быть использована по прямому назначению много лет, если ее случайно не разбить, хотя фарфор твердый, экологичный, абсолютно безопасный. Тарелки позиционируются как сувенирная продукция, но полностью сохраняют свой функционал. Можно смело приобретать для детей, друзей, коллег", - указывает плюсы продукции специалист по маркетингу.
Заместитель начальника живописного цеха Оксана Дроконова следит, чтобы и при упаковке было все на высоте.
Планируется выпустить порядка 30 тыс. чашек, большая часть из которых уже отгружена заказчикам, а также 5 тыс. тарелок, которые также уже заняли места на витринах. Впрочем, первоначально говорили о 3,6 тыс. чашек и 600 тарелках. Но с учетом прогнозируемого спроса объемы значительно масштабировали. "Мы были готовы к этому и обеспечиваем заказы по максимуму. Транспортные и спортивные организации обращаются напрямую", - подчеркивают на предприятии.
В месяц на заводе производят до 2 млн единиц изделий. Коллектив работает только по предзаказу. Спрос повышенный. Имиджевая продукция расходится в эти дни как горячие пирожки. Как никак - бренд самого масштабного спортивного соревнования этого года в стране.
Собственно и сам Добрушский фарфоровый завод можно назвать одним из брендов страны, ведь это единственный производитель фарфоровой посуды в Беларуси. Продукция высокого качества, экологически чистая, соответствует требованиям международных и европейских норм. На производстве - самое современное оборудование, парк которого постоянно расширяется и обновляется. Это позволяет предприятию выполнять заказы любой сложности.
Сейчас в топе спроса - кроме брендовой продукции - белоснежная классика, а также коллекции "Прованс", "Гуси", вне моды - коллекции с розами. Также популярны изделия с представителями фауны. К слову, на них тоже изображения тигра, рыси и др. И тема символов бесконечна.
Также на Добрушском фарфоровом готовится лимитированная "спортивная" коллекция для vip-гостей II Игр стран СНГ. Это будут презенты в различной комплектации. Пока производитель не раскрывает все подробности, но точно известно: Рыся подмигнет и улыбнется каждому, кому будет вручен такой подарок.
БЕЛТА,
фото Сергея ХОЛОДИЛИНА.-0-