23 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Мазовские грузовики соответствуют ужесточенным организаторами техническим требованиям "Дакара". Об этом заявил сегодня в пресс-центре БЕЛТА руководитель команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Белорусы на прошедшем ралли-рейде выступили тремя экипажами. Два грузовика были оснащены моторами нового поколения (12,5 л), созданными чешской командой Buggyra на основе агрегатов от Caterpillar. Новые автомобили легче и быстрее предыдущих модификаций. Кроме того, грузовики оснащены кондиционером и системой круиз-контроля, чтобы ехать максимально быстро. "Очень хотелось доказать, что создаем хорошие автомобили, отлично на гонке сработали наши штурманы и механики. За исключением двигателей и элементов спортивной подвески, грузовики состояли из компонентов, которые произведены предприятиями холдинга "Белавтомаз". Не скрою, испытываю чувство гордости за Минский автомобильный завод, сотрудники которого смогли подготовить машины к таким сложным испытаниям", - подчеркнул Сергей Вязович.
Пилоты на встрече с журналистами отметили, что двигатели в гоночных грузовиках отличаются от серийного производства, они форсированные и более мощные. Регламентом установлен и предельный объем двигателя - 13 л. "Шестое место на "Дакаре-2017" удалось занять надежному силовому агрегату Тутаевского завода. Этот двигатель нам хорошо знаком, нравится, как он работает, но на следующий год необходимо вносить изменения", - отметил Александр Василевский.
На прошедшем в январе 2017 года "Дакаре" белорусские МАЗы успешно конкурировали с ведущими мировыми производителями грузовиков, неоднократно входили в десятку сильнейших по итогам отдельных этапов, а в общем зачете Александр Василевский занял высокое шестое место.-0-