23 июня, Витебск /Корр. БЕЛТА/. Важна технология и команда. Об этом на II Форуме медийного сообщества Беларуси "Региональные медиа в цифровом пространстве: опыт, проблемы, перспективы" заявила Ирина Акулович, генеральный директор УП "БЕЛТА", передает корреспондент БЕЛТА.
Выступая на форуме, где представители белорусских СМИ имеют реальную возможность обменяться опытом, обсудить тренды современной журналистики и поделиться идеями успешного продвижения государственного информационного продукта, Ирина Акулович отметила, что в последнее время БЕЛТА значительно отформатировала свою работу с учетом запросов потребителей информации. Запущены новые проекты, ставка сделана на мультимедийный формат. "У нас совсем небольшая команда. Но сегодня над мультимедийными проектами работают все. Видео снимают все - фотокоры, корреспонденты, отдел по освещению деятельности Президента. Потому что мы понимаем, что, используя видеоконтент, мы можем получить намного большую отдачу".
Ирина Акулович акцентировала внимание, что изменение подходов к работе по продвижению информационного продукта тут же принесло ощутимый результат. "За последний год число подписчиков нашего ютуб-канала выросло со 100 тыс. до 630 тыс. А вовлеченность увеличилась почти в 5 раз. За полгода канал вышел в лидеры по вовлеченности среди государственных СМИ и возглавляет рейтинг самых смотрибельных каналов страны, обойдя по просмотрам ведущие телеканалы. Ежедневно контент БЕЛТА смотрят около 200 тыс. зрителей (на сайте те же цифры - около 200 тыс. уникальных пользователей). Общее число просмотров только за 5,5 месяца этого, 2022 года составляет 158 млн. Причем каждый четвертый зритель отдает предпочтение просмотру с субтитрами. Субтитры на канале (на английском и немецком языках) стали внедрять с июня 2021-го, за это время переведены сотни роликов, которые увидели зрители более чем в 50 странах мира", - обозначила эффективность работы гендиректор БЕЛТА.
Также руководитель главного информагентства страны отметила, что на данный момент общественно-политический контент - один из крупнейших сегментов информационного рынка, и это надо понимать, работая в этом ключе без права на ошибку. "Мы проводили анализ - фактически на 40% больше производится его сегодня по сравнению даже с прошлым годом. Против нашей страны сейчас работают крупные мировые СМИ. Большие корпорации и огромные бюджеты. Наша задача - говорить о главном. Мы с вами сами формируем свою аудиторию - темами, экспертами, подачей материала, форматом. Для общественно-политического контента особенно важна и репутация. Один промах, может, и простят, а вот дальше, каким бы крутым ни был контент, к нему уже не будет доверия. Кроме того, наши оппоненты очень внимательно следят за всем, что мы с вами делаем. Любая мелочь становится поводом для статей и разбора ошибок и чиновников, и государственных СМИ. Поэтому надо перепроверять источники информации, все факты, изучать спикеров на предмет их осведомленности и квалификации", - подчеркнула гендиректор БЕЛТА.
Подводя итог своего выступления, Ирина Акулович обратилась к участникам форума, представителям самых разных белорусских СМИ с пожеланием активно развиваться и не бояться новых форм работы, в том числе в интернете.
"У каждой сети свои правила. И они постоянно меняются. Не бойтесь экспериментировать. Не бойтесь учиться, не бойтесь ошибаться. И если небольшой по меркам информагентств БЕЛТА удается обходить крупнейшие российские медиахолдинги, то все нам с вами по плечу. Надо только "упереться и выстоять", - резюмировала гендиректор БЕЛТА.-0-
Фото Александра Хитрова