В ФСЗН рассказали, кто может работать в личном кабинете плательщика взносов без электронной цифровой подписи
24.01.2024 | 16:30
24 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Кто может работать в личном кабинете плательщика взносов без электронной цифровой подписи, рассказала управляющий Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Юлия Бердникова на пресс-конференции "Цифровой фонд. Результаты модернизации "Кабинета плательщика взносов"", передает корреспондент БЕЛТА.
"С 1 января текущего года плательщикам предоставлена возможность работать в личном кабинете на портале фонда без электронной цифровой подписи. Это долго ожидаемая функция, которая реализовывалась нами несколько лет. Но сегодня данный кабинет создан и позволит охватить все группы плательщиков для реализации задач, сопряженных с Фондом социальной защиты населения в дистанционном формате и не требующих личного посещения фонда", - сказала Юлия Бердникова.
Она отметила, что использовать личный кабинет без электронной цифровой подписи смогут плательщики обязательных страховых взносов со среднесписочной численностью работников до 5 человек. "И также мы говорим, что этот функционал затронет и другую группу плательщиков. Индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и иных физических лиц, которые самостоятельно формируют свои будущие права как на пенсионное обеспечение, так и на социальное страхование", - подчеркнула управляющий фондом.
Управляющий ФСЗН разъяснила, что сейчас существует два вида кабинета плательщика: традиционный для плательщиков, имеющих электронную цифровую подпись, и новый - для тех, кто ее не имеет. А ключевые задачи, которые позволяет реализовать кабинет плательщика взносов, - это подача отчетов и документов персонифицированного учета.
"Первый квартал будет являться переходным периодом. Для того чтобы зарегистрироваться в кабинете без электронной цифровой подписи, необходимо однократно посетить орган фонда. В последующем не требуется осуществлять визиты в фонд, чтобы представить отчетность, документы персонифицированного учета либо в целом воспользоваться какими-то информационными сервисами, которые необходимы для реализации функций и задач в сфере государственного социального страхования", - отметила управляющий ФСЗН.
Полезны для пользователя кабинета, по мнению Юлии Бердниковой, будут справочно-информационные сервисы, реализованные в кабинете. С их помощью можно, например, получить консультацию либо разъяснения от инспектора фонда.-0-