19 марта, Минск/Корр.БЕЛТА/. Три новых станции зеленой ветки Минского метрополитена, а также электродепо "Слуцкое" строители обещают ввести в эксплуатацию до конца 2024 года. С ходом работ в подземке ознакомился председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев.
Уже к концу текущего года зеленая ветка Минского метрополитена официально станет на три остановки длиннее. А продлят ее станция "Аэродромная" с самой высокой степенью готовности на сегодняшний день, "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец", где работы выполнены на 80%. Как утверждают строители, протяженность подземных тоннелей, которые им пришлось проложить в этой части подземки, в сумме составила 9 км.
"Сегодня можно с уверенностью сказать, что работы на всех трех станциях метро носят завершающий характер. Проблем нет, все оборудование поставлено, поэтому можно констатировать, что с поставленными на текущий год задачами мы справляемся и в установленные сроки станции будут запущены в работу", - отметил Владимир Кухарев.
Он также подчеркнул, что на важном для города объекте максимально используются материалы белорусского производства - от плитки до эскалаторов. Однако в ряде технических решений применяется и российский опыт.
"Метро на сегодняшний день - самый востребованный транспорт у минчан. Ежедневно в Минске 700 тыс. человек пользуются его услугами. И востребованность метрополитена растет с каждым годом, поэтому мы максимально продолжаем работу. Сейчас завершаем вторую очередь третьей линии и начинаем работы от станции Бангалор для того, чтобы вести метро к улице Мельникайте, а это уже вторая ветка третьей линии. Кроме этого идет проектирование четвертой линии метро, которая станет кольцевой и соединит три существующие. Это долгосрочная перспектива. Но с вводом новых линий поменяется логистика, наземный транспорт будет переориентирован на подвоз к метро, что позволит горожанам ускориться", - отметил Владимир Кухарев.
По задумке проектировщиков, каждая из новых станций получила свое название от места их расположения и связана с историй города. Например, "Неморшанский сад" - поэтическая ассоциация с расположенным рядом лесным массивом.
"Проект стартовал в 2013 году, это полностью разработка наших дизайнеров. Современная отделка, отечественные материалы, доступная среда для людей с ограниченными возможностями", - рассказал директор ОАО "Минскметропроект" Михаил Рудько. К открытию новых станций будет закуплено и несколько новых поездов.
"На всех станциях монтируется оборудование. Что касается электродепо "Слуцкое", то для метрополитена это тоже очень важный объект. И в первую очередь он необходим для обслуживания подвижного состава. Работы на депо еще много, но мы укладываемся в сроки. Несмотря на высокую степень готовности станций метро, нужно понимать, что после завершения строительно-монтажных работ начинается процесс пуско-наладки, обкатка. Он достаточно длительный, ведь нужно настроить все системы, чтобы метро работало как часы", - рассказал генеральный директор УП "Минскметрострой" Василий Косовец.
Он также отметил, что при реализации проекта строители столкнулись с проблемой подтоплений. Вода доставила много хлопот на будущей станции "Слуцкий гостинец", где пришлось применять различные технические средства для борьбы с ней. Однако у наших метростроителей накоплен богатый опыт в решении подобных задач, поэтому с проблемой они справились успешно, не раскапывая для отвода воды многокилометровых котлованов.
Новые станции силами метростроителей, которые трудятся на объектах в три смены, постепенно обретают свой облик, наполняясь красками и светом. Уже через считанные месяцы горожане и гости Минска, которые так ждут их открытия, наверняка оценят эти старания.
Елена Харевич,
фото Татьяны Матусевич,
БЕЛТА,-0-