10 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Транспортная инспекция не проводит направленной против деятельности Uber работы. Об этом корреспонденту БЕЛТА заявил начальник управления контроля транспортной деятельности госучреждения "Транспортная инспекция" Иван Алисейко, комментируя появившуюся в СМИ информацию о проведении якобы массированной информационной кампании против Uber, которую инициировали участники рынка, не заинтересованные в появлении сервиса.
"Это непонятный мне всплеск информации, потому что конкретно против Uber работы мы не проводим, а ведем обычную планомерную - контролируем пассажирские перевозки. По существу, ничего не поменялось: мы как осуществляли контроль за перевозками пассажиров, так и будем это делать", - заметил руководитель управления.
Он отметил, что не так давно при проведении контрольных мероприятий в отношении перевозчиков, выполняющих заказы через приложение Uber, были выявлены некоторые нарушения. В частности, по данным Ивана Алисейко, грубые нарушения в деятельности были зафиксированы у компании "Молберг" (один из партнеров Uber. - Прим. БЕЛТА), у которой автомобили работали без техосмотра, притом что машины, занятые в перевозках пассажиров, должны его проходить два раза в год. Также эксплуатировались автомобили без заключенных договоров фрахтования и не оборудованные специальными желтыми номерами. "При выявлении грубых нарушений Министерство транспорта и коммуникаций принимает решение о прекращении деятельности лицензии, что и произошло с "Молберг" во второй половине февраля", - констатировал он.
Также Иван Алисейко сообщил, что проверки были проведены в отношении еще одной компании - партнера Uber - "Белеврорент Флит Солюшнз". "Пока что материалы из минского филиала Транспортной инспекции, который проводит проверки, к нам еще не поступили. Когда точно это произойдет - сказать не могу", - добавил глава управления. При этом он уточнил, что документы после рассмотрения в Транспортной инспекции, если станут очевидны основания для прекращения лицензии, направят в Минтранс, а ведомство будет принимать то или иное решение.
Корреспонденту БЕЛТА в Министерстве транспорта и коммуникаций пояснили, что в настоящее время в Беларуси деятельность подобных Uber субъектов хозяйствования, которые занимаются перевозками пассажиров с помощью мобильных приложений, законодательно не регламентирована. "Такая деятельность пока законодательно не регулируется. Возможно, данное поле деятельности будет заключено в какие-то рамки - вопрос об этом в настоящее время рассматривается", - сказали специалисты, не уточнив, как скоро это может произойти. В целом деятельность, которую ведут соответствующие компании, затрагивают компетенции одновременно нескольких органов госуправления.
Законодательство Беларуси предусматривает возможность выполнять два вида коммерческих перевозок: регулярные (в том числе в автобусах, маршрутках), и нерегулярные (в том числе в такси и арендованных автомобилях). К примеру, таксисты перевозят пассажиров на основании заключенного публичного договора. "Те, кто работает через мобильное приложение, работают на основании договоров фрахтования транспортного средства. Мнение Транспортной инспекции таково, что массовые перевозки должны строиться по принципу работы такси. Но если же компании выбирают другие методы, то такие перевозки должны выполняться с соблюдением требований, влияющих на безопасность. Почему-то эти перевозчики считают, что им не нужно проходить техосмотр дважды в год. Эта позиция непонятна", - резюмировал Иван Алисейко. Он напомнил, что согласно белорусскому законодательству все транспортные средства полной массой до 5 т, занятые в коммерческих перевозках пассажиров, должны проходить техосмотр дважды в год и иметь желтые номера.
Uber - американская компания, создавшая мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. В настоящее время приложением можно воспользоваться примерно в 390 городах мира. Uber-такси в Минске начало работать с ноября 2015 года. С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает ее перемещение. Услуги, оказанные клиенту, оплачиваются с применением банковской карты. В большинстве случаев водители используют собственные автомобили, а также таксопарков или партнеров.-0-