14 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. О возможности защитить свои права потребителя рассказала в преддверии Всемирного дня прав потребителей корреспонденту БЕЛТА председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша.
В Беларуси создана нормативно-правовая база, с помощью которой потребитель всегда может защитить свои права. Однако, как отметила эксперт, не на все отношения купли-продажи данные законы распространяются.
"Если потребители в социальных сетях, на "Куфаре" или иных площадках приобретают товары друг у друга, то есть одно физическое лицо приобретает некий товар у другого, то законом о защите прав потребителей эти отношения не регулируются, - отметила Анна Суша. - В случае если на данных площадках осуществляет свою деятельность индивидуальный предприниматель, то тогда можно будет заявить свою претензию, заменить некачественный товар или вернуть деньги".
Несмотря на существующие НПА, о своих правах обменять или вернуть товар потребитель чаще всего узнает в магазинах и уже после того, как покупка совершена и по какой-то причине не подошла.
Для того, чтобы грамотно совершали покупки не только взрослые, но и дети, со школьниками также ведется работа по информированию. "С 2000 года у нас уже вышло в свет 4 издания учебного пособия "Основы потребительских знаний", которые допущены Министерством образования для факультативных занятий в средних школах. Планировали, что это будет для 7-8 класса, - рассказала Анна Суша. - Когда адаптировали эти учебные пособия, мы думали и учителя говорили, что для учеников этого возраста такое издание не подойдет, но жизнь идет, дети взрослеют и мы поняли, что это вполне нормально, ведь у школьников в таком возрасте уже есть свои личные деньги".-0-