Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Современная система профобразования Беларуси представлена многоуровневыми и многопрофильными учреждениями - Журавков

01.10.2015 | 14:09

1 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Современная система профобразования Беларуси представлена многоуровневыми и многопрофильными учреждениями. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА министр образования Михаил Журавков при посещении выставки "Город мастеров", которая развернулась возле Национальной библиотеки Беларуси и посвящена 75-летию системы профессионального образования Республики Беларусь.

"Создаются кластеры учебных заведений и предприятий; увеличивается разнообразие образовательных программ как для молодежи, так и для взрослых; открываются ресурсные центры с самым современным оборудованием и технологиями; распределяется спектр средств обучения, особенно на основе современных информационных технологий и устройств, позволяющих имитировать реальные производственные процессы; находит воплощение в практике много новых идей в области дидактики профессионального образования. Становится принципиально иной образовательная среда, включающая наряду с аудиториями и учебными мастерскими элементы дуальной системы обучения в реальных производственных условиях", - пояснил министр.

Как отметил Михаил Журавков, в Беларуси широким слоям населения предоставляется бесплатное профессиональное образование достаточно высокого качества. Уже на этапе освоения профессионального мастерства обучение осуществляется на основе производительного труда. Такие учебные заведения есть в каждом регионе. Это Минский государственный колледж швейного производства; Берестовицкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей; Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж; Барановичский государственный профессионально-технический колледж сферы обслуживания; Витебский государственный профессионально-технический колледж машиностроения им. М.Ф. Шмырева; Мозырский государственный профессиональный лицей строителей; Слуцкий государственный колледж и многие другие.

"Вхождение Республики Беларусь в ЕАЭС и международное экономическое и образовательное пространство требуют со стороны системы профессионального образования адекватной реакции", - сказал Михаил Журавков. В новых условиях система профобразования призвана в первую очередь обеспечить квалификационными кадрами прорывные высокотехнологичные направления развития национальной экономики, базирующиеся на технологиях V и VI технологических укладов. Высокотехнологичный спектр страны уже располагает такими развитыми направлениями, как атомная энергетика, приборостроение и электроника, информационные, нано-, биотехнологии, авиакосмические технологии. Сегодня важно, не разрушив то хорошее, что есть в отечественной системе профессионального образования, найти принципиально новые подходы и механизмы, которые отвечали бы вызовам времени, в том числе используя лучшие международные достижения в подготовке кадров.

"Появилась реальная возможность обратиться к еще совсем недавно недоступному нам зарубежному опыту, сравнить наше профессиональное образование с лучшими мировыми образованиями не только системы в целом, но и по каждой отдельной профессии. Я имею в виду вступление Беларуси в 2015 году в международное движение WorldSkills. С этим движением мы связываем большие надежды на преодоление сложившихся стереотипов в отношении профессий, связанных с реальным производством, пониманием истинной ценности профессионального образования высокого качества для человека, его карьеры, реализации жизненных установок", - сказал он. На сегодняшний день это крупнейшее международное движение, охватывающее 74 страны, в котором принимают участие молодые квалифицированные рабочие, студенты вузов и учащиеся колледжей.

"Уверен, что, имея золотой фонд инженерно-педагогических работников, руководителей, опираясь на опыт ветеранов, мы успешно справимся с решением задач, которые ставит перед нами страна и время", - резюмировал он.-0-