16 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Любовь Кириллова работает с тканями более 40 лет. Начинала как успешный дизайнер одежды, потом решила расширить пространство для творчества. Теперь ее художественные панно можно увидеть практически на всех континентах.
Мастерица вспоминает, что во время учебы в художественной школе источником вдохновения становились сказки: "Хозяйка Медной горы", "Аленький цветочек", "Чиполлино".
"Уже во взрослом возрасте, создавая описание "Аленького цветочка", я поняла, что он и есть наша "Папараць-кветка". Ее ведь привезли за тридевять земель, и именно "Папараць-кветка" расцветает красным раз в году", - отмечает Любовь Кириллова. Кроме сказок она вдохновляется работами чешского художника Альфонса Мухи, одного из основателей стиля арт-нуво. Ну, и конечно, огромное влияние на творчество оказывают народные мотивы, традиции белорусского ткачества - те же слуцкие пояса.
Определение собственного творчества художница придумала тоже сама - авторский декоративный стиль, или текстильное Фаберже. Возможно, звучит несколько нескромно, но ведь нужно себя с кем-то сравнивать, чтобы зритель понимал, на что похожи работы по степени исполнения и по содержанию.
"Кроме того, такое сравнение задает очень высокую планку, заставляет непрерывно совершенствоваться", - утверждает мастерица. Ее авторская техника нарабатывалась долго, по крупицам, пока в нем не стал угадываться уникальный почерк. "Советчиков было много. Говорили: нельзя использовать парчу, потому что она дает слишком много блеска, а я использую. Главное - верить в себя, и тогда результат будет", - утверждает Любовь Кириллова.
Она называет ткани своими красками, ведь именно льном, парчой, бархатом и атласом художница "пишет" свои картины. Каждая ее работа начинается с эскиза на картоне в натуральную величину. Только потом начинается подбор материала. "Под рукой сотни видов ткани, но нужно выбрать максимум десять, а то и меньше. При этом одна ткань должна работать на другую. Парча - на бархат, атлас - на бархат или на лаке и так далее. Когда в работе микшируются разные ткани, получается новый материал, и часто кажется, что он не тканевый. На выставках многие трогают панно руками, чтобы понять, из чего они сделаны. Может быть, из керамики или металла?", - рассказывает наша героиня.
В каждую композицию в стиле текстильное Фаберже заложен огромный труд. На метровые произведения уходит три-четыре месяца, на те, что побольше - полгода. Причем Любовь Кириллова принципиально не работает одновременно над несколькими панно.
"Я живу своим произведением. Невозможно делать несколько работ сразу технологически и эмоционально. Вечером или утром я могу прийти, увидеть панно по-другому и что-то изменить. Когда месяцами работаешь над произведением, его невозможно не полюбить. Поэтому у меня нет проходных работ", - объясняет мастерица, которая трудится по 5-8 часов в день с единственным выходным в воскресенье.
Любовь Кириллова - очередная героиня проекта "Белорусы в кадре". Мы побывали в ее мастерской и узнали, из-за чего автор панно в стиле текстильного Фаберже не берет учеников, как выбирала работы на выставку во Дворце Независимости и почему наши художники так любят пейзажи.
Каждую неделю в газете "7 дней" и на сайте БЕЛТА мы смотрим на мир глазами простых белорусов, которые искренне любят свое дело, семью и страну. Все наши герои уникальны, но их объединяет одно - верность себе и земле, где они живут.-0-
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
Фото Павла Орловского