Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

"Смело пробовать новые форматы". Как превратить печатные СМИ в канал популяризации науки для детей

27.09.2024 | 15:48
27 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Включать творческий поиск, внедрять новые инструменты и стратегии и, конечно, использовать самые занимательные факты в доступном изложении - так следует доносить до детей научную информацию, в том числе посредством печатных средств массовой информации. Такое мнение в общении с корреспондентом БЕЛТА во время круглого стола "Женщины в науке: новые тенденции профессиональной самореализации", который проходит 27 сентября в Институте социологии, высказала научный сотрудник Института философии Национальной академии наук Юлия Середа.

50 на 50: наука Беларуси достигла гендерного паритета

Исследователь подготовила доклад о способах популяризации науки для девочек и мальчиков в белорусских печатных СМИ. Тема, по ее словам, отмечена особой актуальностью, поскольку наука требует от ученых не только написания докладов, составления тезисов, издания учебников, но выхода на качественно иной уровень передачи научного знания, в том числе подрастающему поколению. Изложенная в простой и доступной форме информация поможет привлечь детей в науку. Заинтересованность общества в этом определенно есть, ведь наука развивается семимильными шагами, постоянно совершает прорывные открытия, которые творят именно молодые умы.

"В белорусском медиапространстве наблюдается нехватка качественных по контенту, визуальному оформлению печатных СМИ для детей. Есть большой, скажем так, разрыв: много изданий ориентировано на малышей в возрасте от 3 до 6 лет, публикуется ряд изданий для среднего школьного возраста, а вот подростковая аудитория значительно меньше охвачена научно-популярными изданиями, - рассказала Юлия Середа. - Хочу заметить, что сотрудники Академии наук тоже должны включаться в этот процесс. В формате творческого поиска, с использованием новых инструментов и стратегий мы должны находить способы доносить до детей научную информацию в живой и понятной для них форме".

В информационном пространстве широко освещаются последние научные открытия, технологические инновации, цифровые проекты, однако исследователь убеждена, что интерес к науке именно у детской аудитории надо подогревать особыми способами, так как у детей избирательное мышление: не понятую с самого начала информацию ребенок с высокой долей вероятности не воспримет в принципе, если не проявит любопытство.

"Детей в первую очередь надо заинтересовать. Важно использовать креативный подход к подаче информации. Многие со мной согласятся, что ребята сейчас хотят осваивать красиво визуально оформленные данные. По этой причине я считаю, что наши печатные СМИ, ориентированные на детей, для начала должны быть внешне привлекательными: броский дизайн, яркие цвета, интересная верстка - все это должно использоваться", - убеждена Юлия Середа.

При анализе отечественных печатных средств массовой информации исследователь заметила, что научные издания для детей в основном делают акцент на информации, посвященной техническим наукам, в то время как гуманитарный блок несколько проседает. По мнению исследователя, это не совсем верно: следует использовать более комбинированный подход.

"Могу подытожить, что общая тенденция положительная. Многое делается и уже сделано для того, чтобы привлечь детей в науку. Совсем недавно в Минске прошел Фестиваль науки, который получил потрясающий отклик от мальчишек и девчонок. Было организовано очень много интерактивных площадок и локаций, ребята перепробовали разные активности. Надо не останавливаться на достигнутом и еще активнее продвигать научную тематику для детей по самым разным каналам, в том числе средств массовой информации", - заключила Юлия Середа.

Круглый стол "Женщины в науке: новые тенденции профессиональной самореализации" проходит в Институте социологии Национальной академии наук не первый год. Его участники - научные сотрудники, преподаватели вузов и студенты - выступают с докладами, посвященными различным аспектам положения женщин в науке: профессиональным, социальным, историческим.-0-
Теги
Беларусь