Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Систему прогнозирования потребности в кадрах в Беларуси усовершенствуют

23.03.2017 | 18:08

23 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Систему прогнозирования потребности в кадрах в Беларуси усовершенствуют, сообщил журналистам министр образования Игорь Карпенко после заседания по вопросам образования с участием заинтересованной общественности, которое проходило в гимназии №1 им. Ф.Скорины в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.

Игорь Карпенко отметил, что распоряжением премьер-министра будет создана соответствующая рабочая группа, которая займется созданием модели перспективного прогнозирования потребности в профессиональных кадрах. Эта модель должна стать более эффективной, нежели существующая. Сегодня заказчики кадров не несут ответственности за то, что они не принимают на работу тех или иных специалистов после выпуска. Кроме того, важно понимать, как будет меняться структура экономики, какие новые предприятия, производства появятся, какая там будет потребность в кадрах. Министр обратил внимание, что подготовка специалистов должна быть практико-ориентированной. То есть заказчик кадров должен принимать активное участие в совершенствовании образовательного процесса при подготовке тех или иных кадров. По словам руководителя ведомства, Министерство образования организовывает подготовку кадров, а заказ должен исходить от реального сектора экономики.

На заседании обсуждались и другие насущные вопросы. В том числе речь шла о проекте по апробации нормативного (нормативно-подушевого) финансирования учреждений общего среднего образования. Было отмечено, что эксперимент зарекомендовал себя в городских школах, но в малокомплектных он не очень эффективен. Суть системы заключается в том, что применятся норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение и воспитание в расчете на одного обучающегося. По словам Игоря Карпенко, школам выгодна такая схема работы, когда деньги идут за учащимися. Учреждения образования получают определенный процент экономии выделяемых на них средств, а затем эти деньги рационально используют, в том числе на повышение заработных плат, развитие материально-технической базы. Сейчас разрабатываются возможные шаги, которые позволят применять нормативное финансирование не в ущерб малокомплектным школам.

В этом году в Могилеве стартовал эксперимент по нормативному финансированию детских дошкольных учреждений. Министерство образования проанализирует его результаты и определит, насколько эффективно проект может быть внедрен в других регионах.

На заседании было принято решение о создании общественно-консультативного совета по вопросам образования. В него войдут не только специалисты из сферы образования и науки, но и те, кто занят в других сферах деятельности, не только жители Минска, но и представители регионов. Будут представлены как государственные учреждения, так и частные. Совет будет обсуждать наиболее важные социально значимые вопросы государственной политики в сфере образования, молодежной политики, в области охраны детства, опеки, попечительства несовершеннолетних, а также анализировать практику применения нормативных правовых актов и эффективность правового регулирования в названной сфере. Немаловажный момент - экспертиза общественно значимых проектов документов, разработанных Министерством образования. Особое значение совет будет придавать формированию позитивного общественного восприятия системы образования.-0-