Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

"Сегодня рождаются история и традиции". Минкультуры о важности поддержки молодых фестивалей

13.08.2024 | 17:14
13 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. О важности поддержки развивающихся фестивалей на пресс-конференции "Проведение фестивалей и брендовых культурных мероприятий: сохранение и популяризация национальных традиций, истории, самобытности" в пресс-центре БЕЛТА рассказала начальник управления культуры и народного творчества Министерства культуры Ирина Карпович.

"Мы нацелены на популяризацию". Минкультуры о развитии брендовых мероприятий и фестивалей

В Беларуси проходит все больше и больше брендовых мероприятий и фестивалей. Например, города связывают свои праздники с имеющимся у них производством. "Две недели назад в Жодино проходил "БЕЛАЗ ФЕСТ". Город молодой и не имеет таких глубоких традиций, но вместе с тем на имеющихся брендах они развивают свой туристический потенциал и создают традиции. Как мы всегда говорим, здесь и сегодня рождаются история и традиции", - отметила Ирина Карпович.

По ее мнению, шанс стать знаковым и популярным есть у любого фестиваля. "Все мероприятия на уровне Республики или на международном уровне, когда-то начинались с небольших фестивалей, затем завоевав популярность и расширив свои границы. Таким образом ширится и наша фестивальная география. Подключаются и республиканские учреждения, такие как Мирский и Несвижский замки. Они также проводят брендовые мероприятия у себя на площадках, предлагая гостям не только экскурсии по объектам", - отметила начальник управления культуры и народного творчества Министерства культуры.
Остановилась Ирина Карпович и на вопросе окупаемости различных фестивалей. "Есть разные категории мероприятий. У одних возможно организовать участие зрителя по входным билетам, и тогда мы можем вести речь о окупаемости. Это, например, "Славянский базар" или "Александрия собирает друзей". Но все же большая часть мероприятий оплачиваются из бюджета региона, республики и с помощью привлечения спонсорских средств. Они больше нацелены на массового зрителя, на свободное посещение и передвижение. Например, Республиканский фестиваль национальных культур. Здесь наша задача - организация досуга населения, популяризация наших традиций и привлечение туристов. Поэтому все открыто", - отметила Ирина Карпович, добавив, что бесплатные фестивали тоже вносят вклад в развитие торговли и точек общественного питания.-0-