3 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Профилизация в школе наиболее эффективна с седьмого-восьмого класса. Такое мнение высказал министр образования Игорь Карпенко 3 июня в эфире телеканала СТВ в программе "Неделя", сообщает БЕЛТА.
"Я думаю, что о профилизации нужно вести разговор с седьмого-восьмого класса, когда можно комплексно оценить возможности ребенка, в какой сфере он себя проявил (гуманитарной, физико-математической или химико-биологической). После девятого класса, когда школьник выдержит испытания, покажет свои результаты, он должен самостоятельно выбрать свою дальнейшую дорогу", - сказал Игорь Карпенко.
Министр также затронул тему отмены экзаменов для поступления в пятые классы гимназий. По его словам, в первый год будет проходить адаптация, возможны некоторые проблемные вопросы. В перспективе должна выстроиться система, которая позволит учитывать в первую очередь интересы и потребности ребенка.
Игорь Карпенко упомянул о некоторых предстоящих изменениях в системе образования. В частности, при поступлении на некоторые специальности в высшие учебные заведения планируется ввести внутренние испытания. Возможны изменения касательно формы выпускных экзаменов за курс средней школы и формата вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения, поскольку сейчас они не соответствуют друг другу. "Наверное, мы должны выйти на какую-то форму, которая бы позволила сбалансировать потребности и школы, и учащегося, и родителей", - сказал министр.
Кроме того, разработана новая методология оценки результатов централизованного тестирования. Она будет более понятной для учащихся и родителей и позволит сопоставлять отметки в школе с уровнем оценки по ЦТ. На эту методологию в текущем году пока переходить не планируется. Для начала ее необходимо апробировать.-0-