Посол: в перспективе Беларусь и Монголия могут выходить с совместной продукцией на рынки Юго-Восточной Азии
12.06.2024 | 12:02
12 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. В перспективе Беларусь и Монголия могут выходить с совместной продукцией на рынки Юго-Восточной Азии. Такое мнение высказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Монголии Дмитрий Горелик в YouTube-проекте БЕЛТА "По факту: решения Первого".
Одной из тем визита Президента Беларуси в Монголию стали не только поставки техники, но и организация совместных сборочных производств. Конечно, это только еще планы и перспективы. Но стороны видят в этом взаимную выгоду.
В частности, речь идет о поставках сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, создании центра по ее обслуживанию. Это создает основу для организации в будущем совместной сборки машинокомплектов. То же самое касается и поставок лифтов для жилищного фонда и административных зданий.
"На встрече глав государств обсуждался совместный выход на рынки Юго-Восточной Азии. То есть мы можем здесь (в Монголии. - Прим. БЕЛТА) что-то собирать, удовлетворять потребности монгольской стороны и одновременно со своей продукцией двигаться дальше. Интересная тема звучала по вагонам: есть нужда у монгольских железнодорожников. Мы могли бы рассмотреть возможность не только прямой поставки, но и создания сборочных производств", - отметил Дмитрий Горелик.
Стороны также прорабатывают открытие сети собственных магазинов: с белорусскими товарами в Монголии и монгольскими - в Беларуси.
"Торговля строится на чем - на доверии, на взаимном уважении, на взаимовыгодных условиях сотрудничества. У белорусов есть соответствующие компетенции, у нас есть технологическая, научная основа. Мы на территории Монголии не просто можем, а должны и будем работать. Так же, как работаем в других странах, с учетом, конечно, местной ментальности. Торговля есть торговля. Не думаю, что из-за того, что мы находимся далеко, мы не можем плотно сотрудничать. Наоборот, мы должны дополнять друг друга", - подчеркнул посол.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.