Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Погода меняется каждый час. Как доехать домой целым и невредимым? Спросили в ГАИ

16.01.2023 | 13:25

То морозы, то оттепель, то мокрый снег, то дождь, то сильный ветер, то метель - нынешняя погода диктует водителю жесткие условия. За рулем нелегко приходится даже опытным автовладельцам. Вместе с сотрудниками спецподразделения "Стрела" изучаем особенности вождения в эту капризную зиму.

За рулем - нетрезвый

Старшие инспекторы ДПС службы эскортирования майор милиции Юрий Тютюнов и капитан Денис Норов приступили к работе с самого утра. Интересуюсь у экипажа, действительно ли понедельник - день тяжелый.

- Утро было неспокойным: за два часа патрулирования задержали на улице Любимова во Фрунзенском районе бесправника и двух водителей в состоянии алкогольного опьянения, - рассказывает Юрий Тютюнов. - Мужчина на Chevrolet Aveo с 0,6 промилле в крови вез ребенка в школу. Примерно столько же - у девушки за рулем Opel Zafira. Оба водителя объяснили, что выпивали накануне вечером. Мужчина - пиво, женщина - шампанское. Нарушителям теперь грозит лишение прав на 3 года и штраф в размере 100 базовых величин (3700 рублей).

Наша Geely мчит по МКАД. Замечаю, что проезжающие мимо водители не особо лихачат.

- Видимо, понимают, что идет дождь, а на градуснике -5°С, в случае чего занесет - не успеешь глазом моргнуть, - высказываю свою версию.

- Хотелось бы верить в сознательность наших водителей, - комментирует ситуацию Денис Норов. - Однако здесь нужно учитывать и психологию человека: если в поле видимости автомобиль ГАИ, многие автоматически снижают скорость и ведут себя прилежно. Поэтому с недавних пор контроль за ситуацией на дороге проводится и так называемым смешанным образом: инспекторы работают одновременно и на "гражданских" машинах, и на спецтранспорте с характерной оклейкой и маячками на крыше. Поэтому советую всегда придерживаться ПДД.

Погода меняется каждый час - не разгоняйтесь

В районе Каменной Горки останавливаем водителя Volkswagen, слегка превысившего скорость. Объяснение у него традиционное - "спешу на работу".

- В лучшем случае подобная спешка может обернуться штрафом, в худшем - аварией. Превышение скоростного режима, пожалуй, самая распространенная причина ДТП. На скользкой дороге тормозной путь возрастает в десятки раз. При выборе скорости движения нужно учитывать не только требования дорожных знаков, но и ситуацию на дороге, сложные погодные условия, - поясняет Юрий Тютюнов. - Дополнительно сбавлять скорость требуется ночью, во время снегопада, гололеда, в условиях плотной городской застройки и при проезде пешеходных переходов, мостов и эстакад. Вообще, зимой при движении водитель должен быть максимально сконцентрированным, соблюдать большую дистанцию, чтобы в случае экстренного торможения была возможность снизить скорость, вплоть до остановки.

- Несмотря на то, что знак ограничения скорости устанавливается лишь на потенциально опасных и сложных участках автодорог, водители часто не спешат убирать ногу с педали газа после его пересечения. Игнорирование этого правила в зимний период может привести к заносам, - добавляет Денис Норов. - Самое страшное - когда нарушают правила обгона в месте опасного поворота, где обзор дороги уменьшается. Авто выезжает на встречную полосу - в итоге лобовое столкновение. При таких авариях жертвы неизбежны. Погода нынешней зимой меняется ежечасно. Утром выехал - лужи, к вечеру подморозило - они покрылись тонким слоем льда. А в свете фар вода и лед выглядят одинаково. Поэтому, выезжая, не спешите разгоняться, попробуйте слегка затормозить, чтобы определить, в каком состоянии дорожное полотно под колесами вашей машины.

Неприятность на пустом месте

В одном из дворов по улице Берута замечаем нелепую аварию: водитель Citroеn выезжал с парковки, а в это время трактор, на котором установлен разбрызгиватель песка, сдавал назад. В итоге - у "француза" изрядно помяты бока, сломано левое зеркало. Поскольку разъехаться полюбовно не получилось из-за большого ущерба, на место ДТП прибыли инспекторы ГАИ Фрунзенского района - составить протокол и схему аварии.

- Виноваты, скорее всего, оба водителя. Citroеn перед началом движения не подал сигнал световым указателем поворота, а трактор "забыл" о правилах движения задним ходом. Ни один, ни другой не обеспечили безопасность дорожного движения, - предположил экипаж "Стрелы".

Какой штраф за летнюю резину зимой и как это проверяют? Съездили в рейд с ГАИ

"Сугроб" на пути

По мнению работников ГАИ, опасны зимой и ленивые горе-водители, которые считают за труд поработать утром щеткой. Очистили слегка лобовое переднее стекло от снега - и поехали. Как автомобилист с большим стажем, признаюсь: едешь за таким "сугробом" в потоке - и поджилки трясутся.

Сотрудники ГАИ объясняют: на крыше машины, которую долго не чистили, под слоем снега образовывается лед. На скорости поток встречного ветра будет с силой срывать массу. Причем в первую очередь - именно ледяные пласты, которые полетят в тех, кто едет сзади. А это очень опасно.

- Советую также перед поездкой тщательно очищать стекла, зеркала - в зимнее время хороший обзор крайне важен! Водители должны уважать друг друга. Причем и зимой, и летом, - резюмирует Юрий Тютюнов.

Из реагентов - соль и песок

Для контроля необходимых условий на дорогах в каждом регионе страны работает круглосуточная диспетчерская служба. О том, каковы сейчас запасы противогололедных материалов, насколько велик парк спецтехники и сколько тратит государство на содержание дорог зимой, рассказала пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Анна Куриленок:

- Зимой содержание республиканских автодорог предусмотрено за счет республиканского бюджета. Эти средства выделены в соответствии с Государственной программой "Дороги Беларуси" на 2021- 2025 годы. По состоянию на декабрь прошлого года заготовлено 602 тыс. тонн противогололедных материалов, в том числе 289 тыс. тонн песчано-соляной смеси, 134 тыс. тонн технической соли, 179 тыс. тонн чистой соли. С начала зимнего периода 2022/23 израсходовано 164 тыс. тонн противогололедных материалов, из которых 89 тыс. тонн - песчано-соляной смеси, 75 тыс. тонн - чистой соли. Расход этих материалов зависит от погодно-климатических условий. За минувшие осень и зиму было израсходовано 527 тыс. тонн противогололедных материалов, в том числе 346 тыс. тонн песчано-соляной смеси, 180 тыс. тонн чистой соли.

| Елена НИКОЛАЕВА, газета "7 дней", фото БЕЛТА, автора и предоставлено ГАИ.

ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ

Читайте также:

Запах, осадок, температура. На что стоит обратить внимание при выборе незамерзайки

Шипы, размеры и сохранность. Как выбрать идеальные зимние шины

Как подготовить машину к морозам? Защитите кузов и запаситесь "незамерзайкой"