Победителей первого республиканского конкурса "Воспитать человека" наградили в Минске
03.04.2024 | 14:22
3 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске наградили победителей первого республиканского конкурса "Воспитать человека", торжественная церемония прошла в храме-памятнике в честь Всех Святых в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.
Победа досталась сразу двум педагогическим коллективам: команде гимназии №10 имени митрополита Филарета (Вахромеева) из Гродно и команде столичной гимназии №15. В церемонии награждения приняли участие заместитель министра образования Екатерина Петруцкая и митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси.
"Первыми быть сложно. Вы первыми представили свой неоценимый опыт по формированию духовно-нравственных качеств личности подрастающего поколения. Ваш опыт будет распространен по стране, он должен дойти в каждое учреждение образования. Я прошу вас не останавливаться на достигнутом, двигайтесь вперед по пути духовного и нравственного просвещения нашей молодежи", - приветствовала суперфиналистов Екатерина Петруцкая.
Митрополит Вениамин отметил, что труд воспитателя нелегок. "Он продолжительный во времени и многозаботливый, включает в себя многие моменты, которые определяют успех дела. Его можно сравнить с трудом садовника, который должен правильно высадить растение, окучить, удобрять, пропалывать, поливать, заботиться, чтобы солнце не жгло его чрезмерно, насекомые не вредили, птицы не клевали плоды. Много опасностей, много забот, но всегда труд, когда он от сердца, от души, позволяет находиться на пути решения проблем. Важно при этом, чтобы были единомышленники, чтобы садовник был не один, а у него была команда, тогда будет успех. Конечно, люди, преданные своему делу, радуются трудам в надежде, что будет добрый результат. А когда собирают богатый урожай, то на этом не заканчивают свой труд. Они думают, куда еще можно развиваться. Это процесс творческий, он учитывает многие факторы и требует преданности делу, тогда будет результат. Хочется пожелать всем педагогам нашей страны успеха в этом важном и ответственном служении, которое определит в будущем успехи и нашей промышленности, и экономики, и космонавтики. Ведь человек, воспитанный на духовно-нравственных основах белорусского народа, имеет добрые корни, он питается от сока земли своей и имеет упование на Господа, поэтому и добрый результат", - подчеркнул владыка.
Директор гимназии №15 Минска Эллада Власенко рассказала, что на конкурс команда учреждения представила систему работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. "Гимназия уже более 30 лет работает в этом направлении. Все начиналось с эстетического образования - нашего образцового коллектива "Журавiнка". Сейчас в гимназии работает городской ресурсный центр духовно-нравственного и патриотического воспитания, на базе которого реализуется множество проектов. Один из них - "#Каранi", имеющий несколько направлений. Например, "#КаранiПерамога" - проект, включающий виртуальную книгу памяти, где учащиеся, родители, педагоги рассказывают о членах своей семьи, которые воевали, освобождали Беларусь, были подвергнуты геноциду. Реализуется также проект - интерактивная карта "Гордость за Беларусь" и карта "Свято-Николаевские храмы". В рамках первого каждый класс собирает информацию о регионах Беларуси, откуда родом родители учащихся либо педагоги, мы говорим о достопримечательностях, знаковых местах, промышленности региона. Все это мы аккумулировали на сайте и сделали интерактивную карту. Кроме того, учащиеся изучили около 60 храмов Беларуси. Мы посещаем каждый, изучаем его историю, а информацию размещаем на интерактивной карте. Продуктом ресурсного центра стала музейная комната "Память потомков", где все экспонаты предоставлены семьями наших учащихся и педагогов. Есть экспозиция, посвященная войне, быту, геноциду белорусского народа. Экскурсоводами являются сами учащиеся. На примере своей семьи дети изучают историю страны. Мы надеемся на воспитание гармоничного, духовно-нравственного ребенка - патриота нашей страны. А в этом процессе самое главное - системность. Важно создать такую среду, в которой ребенок не просто слышит, но попробует все, почувствует это. Когда дети проживают истории семей своих одноклассников, они не могут оставаться безучастными и начинают по-другому относиться к событиям, связанным с нашей страной", - проинформировала она.-0-