Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Петришенко: дети с особенностями психофизического развития должны получать образование

17.01.2024 | 14:56
17 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. На базе Института инклюзивного образования БГПУ имени Максима Танка прошло выездное заседание Национальной комиссии по правам ребенка, которое возглавил заместитель премьер-министра Беларуси Игорь Петришенко, передает корреспондент БЕЛТА.

Заседание было посвящено роли Института инклюзивного образования в системе работы с детьми с особыми образовательными потребностями. "Особенный аспект сегодня - выработка предложений по совершенствованию работы с детьми с особенностями психофизического развития. У нас в стране эта цифра прирастает ежегодно. В прошлом году таких детей стало на 1,5 тыс. больше, сейчас их насчитывается 181 тыс. человек. Поэтому мы должны активно с этой категорией детей работать, особенно мы должны помочь родителями адаптировать их, и самое главное - чтобы дети получили образование. У нас 99,9% детей с особенностями психофизического развития получают образование, из них более 70% - инклюзивное образование. Мы имеем 28-летний опыт именно в получении инклюзивного образования. Это когда дети с особенностями психофизического развития вместе с другими детьми находятся в детском саду, в школе. Здоровые дети по-особенному относятся к ним и помогают им освоить те или иные навыки, это развивает чувство дружбы, толерантности и другие хорошие качества, идет взаимообмен, взаимообогащение. Дети с особенностями психофизического развития в этих условиях более активно развиваются и получают те навыки и знания, которые им необходимы", - рассказал Игорь Петришенко.

Более 50 центров раннего вмешательства по линии Министерства здравоохранения и 141 центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по линии Министерства образования работают с детьми с ОПФР.

"Сегодня в Институте инклюзивного образования БГПУ мы смогли увидеть, как мамы с детишками с особенностями в развитии при помощи лучших педагогов осваивают те или иные азы, чтобы помочь ребенку овладеть нужными навыками и получить знания. Институт инклюзивного образования БГПУ является базовой организацией в рамках СНГ, это означает, что мы преуспели в передовых методиках, к нам приезжают обучаться. Мы в дальнейшем намерены продолжать эту работу для того, чтобы дети получали соответствующее образование, находили свою путевку в жизнь, осваивали рабочие профессии, получали высшее образование, те, кто могут", - отметил вице-премьер.

Главный вопрос на повестке дня заседания комиссии - это повышение эффективности инклюзивного образования в рамках образовательного процесса в стране, также речь велась об организации межведомственного взаимодействия в этом вопросе, обсуждался план Национальной комиссии по правам ребенка на текущий год и график приема граждан.

"Мы прекрасно понимаем, что без подготовленных педагогов - учителей-дефектологов, воспитателей учреждений дошкольного образования, учителей-предметников дети с особенностями психофизического развития, дети с особыми образовательными потребностями не смогут качественно пройти этап, который мы все проходим, и он называется образование, - подчеркнула директор Института инклюзивного образования БГПУ Вера Хитрюк. - Именно эту проблему решает Институт на протяжении многих лет. Мы являемся самым крупным научно-практическим инновационным центром по подготовке учителей-дефектологов. Кроме этого, Институт формирует содержание, которое сегодня помогает каждому педагогу понять, как включить ребенка в образовательный процесс, как организовать его взаимодействие со сверстниками, как обустроить коммуникацию с семьей, родителями и законными представителями для того, чтобы по итогу эта коммуникация и общение приносили эффект. Мы все прекрасно понимаем, что образование в жизни каждого из нас это этап. После образования самым важным является то, как ребенок находит свое место в обществе. Для этого он получает профессию, он научается взаимодействовать. Именно эти инструменты он приобретает тогда, когда учится вместе со всеми детьми".

Руководитель Института напомнила, что этот год объявлен в Беларуси Годом качества. "Эта линия и акценты распространяются и на образование, в том числе образование детей с особыми потребностями. Поэтому сегодня мы говорим о механизмах и инструментах, которые помогли бы это самое качество обеспечить, чтобы каждый ребенок, независимо от того, какие особенности у него или где проживает, имел право на получение качественного образования", - отметила Вера Хитрюк.

В состав комиссии вошли депутаты Национального собрания, представители республиканских и местных органов управления, судебных органов, учреждений образования. Перед началом заседания участники посетили Республиканский центр развития инклюзивного образования, ознакомились с его деятельностью, побывали в учебной лаборатории "Образование без границ", ознакомились с фотовыставкой "Просто дети" и научно-методическими разработками профессорско-преподавательского состава Института инклюзивного образования.-0-