15
ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Минский государственный колледж цифровых
технологий впервые набрал на обучение ребят с расстройством
аутистического спектра (РАС), сообщил директор колледжа Георгий Козел
участникам заседания Республиканского межведомственного совета по правам
инвалидов под председательством заместителя премьер-министра Игоря
Петришенко, передает корреспондент БЕЛТА.
Традиционно помимо
самого заседания до начала мероприятия предусматривается посещение ряда
социальных объектов. Для ознакомления с условиями получения образования
учащихся с инвалидностью участники мероприятия посетили Минский
государственный колледж цифровых технологий.
"В этом году мы
сделали особенные вещи. Мы впервые в этом году по просьбе Натальи
Кочановой (председателя Совета Республики. - Прим. БЕЛТА) набрали две
группы с расстройством аутистического спектра - после 9-х и после 11-х
классов. Мы этот проект реализовали абсолютно без бюджетной поддержки.
Хотели показать, что общество способно самоорганизоваться и сделать", -
отметил Георгий Козел в ходе экскурсии для участников мероприятия.
Директор
колледжа рассказал об улучшении материально-технической базы учреждения
образования. Отремонтированы кабинеты, поставлено суперсовременное
оборудование, закуплена мебель. Георгий Козел отметил серьезную
финансовую поддержку со стороны "Интеграла", куда трудоустраиваются 20%
особенных выпускников колледжа. "Это пример гражданской позиции: чужих
не бывает", - добавил он.
Участникам мероприятия
продемонстрировали один из пяти учебных корпусов колледжа. Он был
построен около 10 лет назад специально для обучения детей с особыми
образовательными потребностями.
На рынке образовательных услуг
учреждение представлено 58 лет. "Обучаем по интеллектуальным
направлениям, таким как микроэлектроника, автоматизация,
программирование и др., - сообщил Георгий Козел. - 19 лет назад начали
обучение особенных детей с простой группы - с нарушением слуха - по
рабочим специальностям. За 19 лет мы прошли вместе с комитетом по
образованию, горисполкомом, Министерством образования, Минтруда и
соцзащиты как нашими основными партнерами, общественными организациями
этот путь".
Сегодня в колледже обучают тотально незрячих детей,
детей с нарушением слуха и речи, расстройством аутистического спектра и
нарушением опорно-двигательного аппарата. Все ребята обучаются на уровне
среднего специального образования. Выпускники имеют возможность затем
получить высшее образование.
"Мы выпустили уже две группы
тотально незрячих программистов, - отметил Георгий Козел. - В колледже
реализуется основной принцип, самый эффективный, лучше которого никто не
придумал, - "равный обучает равного". У нас работают три тотально
незрячих преподавателя. У всех по два высших образования, у одного -
три, все - технические. Один из них поступил в этом году в аспирантуру".
С
подходами к медицинской реабилитации детей с психоневрологическими
заболеваниями участники заседания ознакомились в Минском городском
центре медицинской реабилитации детей с психоневрологическими
заболеваниями. Далее участники заседания побывают в ОАО "Интеграл", где
посмотрят условия работы людей с инвалидностью на предприятии.
В
ходе заседания Республиканского межведомственного совета будут
рассмотрены вопросы, касающиеся решения проблем инвалидов в Минске и
повышения качества медицинской помощи детям с инвалидностью.
За
последние четыре года на заседаниях совета рассмотрена деятельность
госорганов по решению актуальных вопросов инвалидов в шести областях
страны. Рассмотрением результатов данной работы в Минске завершается
первый цикл мониторингов реализации государственной политики по
социальной интеграции инвалидов.-0-
Фото Сергея Шелега