Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Луцкий: национальная идея не создается в тиши чиновничьих кабинетов или научных лабораториях

16.06.2023 | 19:55

16 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Национальная идея не создается в тиши чиновничьих кабинетов или научных лабораториях, заявил заместитель главы Администрации Президента Игорь Луцкий в интервью газете "СБ. Беларусь сегодня", сообщает БЕЛТА.

Игорю Луцкому задали вопрос: почему до сих пор не сформулирована национальная идея?

"Хорошо, что этот вопрос будоражит умы современников. Национальная идея не создается в тиши чиновничьих кабинетов или научных лабораториях. Это эфир, воздух, которым общество дышит, но не всегда даже осознает. Не уверен, что современники Янки Купалы сразу поняли, что воззвание "Людзьмi звацца" из стихотворения "А хто там iдзе?" - это и есть их национальная идея. На это не раз обращал внимание глава нашего государства Александр Григорьевич Лукашенко, отмечая, что национальную идею нельзя придумать, она должна вызреть. Да и обществу, похоже, необходимо пройти определенный путь, чтобы ее выкристаллизовать, - отметил Игорь Луцкий. - Маяком на этом пути для всего белорусского народа является наш Президент. В своем Послании белорусскому народу и парламенту в январе 2022 года он задал ориентир: общество просвещенных и сознательных граждан, осмысленно вовлеченных в созидание родного дома - нашей Беларуси. За каждым из этих слов стоит глубокий смысл. Наша задача - его осознать и претворить в жизнь".

Замглавы Администрации Президента отдельно остановился на вопросах патриотического воспитания населения. "В Беларуси в основу системы патриотического воспитания положены принципы непрерывности и преемственности. Закладываемые в самых простых и понятных формах еще в детском саду ценности и идеалы на каждой следующей ступени образования наполняются глубоким содержанием и смыслом, превращаясь в неоспоримые убеждения человека. Другими словами, взрослея, юноша или девушка постоянно убеждается в верности, силе, значимости для себя и общества формируемых ценностей. И проносит их через всю жизнь, - подчеркнул он. - Работа, проведенная республиканскими и местными органами власти, структурами гражданского общества за последние годы, содействовала вовлечению в процесс патриотического воспитания широкого круга субъектов: трудовых коллективов, деятелей культуры и искусства, науки, спорта, СМИ. Этому способствовало в том числе объявление 2022 года Годом исторической памяти. Нынешнего 2023‑го - Годом мира и созидания".

"Вместе с тем полагаю, что многое еще нужно сделать, - дополнил Игорь Луцкий. - Воспитать гражданина-патриота - это задача не только системы образования. На нее должны работать все сферы: от культуры и спорта до торговли и промышленности, каждая в своей части. Недавно на встрече с министром антимонопольного регулирования и торговли активисты БРСМ выступили с предложением стилизовать фуд-корты в торговых центрах столицы в цветах государственной символики. Хорошая инициатива. Системность - главный принцип в создании воспитывающей среды. Жертвенность, патриотизм, нравственность, трудолюбие - это категории, которым сложно научить. Возможно научиться самому и быть примером для других. На таких примерах и должно воспитываться общество: герои Беларуси Михаил Высоцкий, Павел Мариев, Василий Ревяко, Андрей Ничипорчик".

По его словам, пересмотра требуют подходы к организации воспитательного процесса в высших учебных заведениях. Кроме того, на всех ступенях обучения следует выстраивать системную воспитательную работу с родителями. Формат родительских собраний должен внедряться не только в школе, но и в колледжах, университетах, а возможно, и в армии.

"Не до конца раскрытым остается потенциал нашей пионерской организации (БРПО) и Белорусского республиканского союза молодежи. Выполнению поручения главы государства о создании преемственности в работе данных организаций могло бы способствовать возложение на них функций по участию в воспитании учащейся и студенческой молодежи, определение их основными общественными объединениями, через которые организуется воспитательный процесс в рамках внеурочной деятельности. Еще предстоит осмыслить роль и место других массовых общественных объединений страны. Сегодня они консолидированы, публичны в своей поддержке государства, но этого уже мало. Общественные объединения должны видеть и "лечить" болезни общества", - констатировал Игорь Луцкий.-0-