6 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Количество жалоб, поступивших в Национальный центр защиты персональных данных, выросло, сообщила БЕЛТА заместитель начальника управления образовательных услуг и связей с общественностью центра Ольга Шибко.
По ее словам, центр с первых дней работы проводит просвещение граждан об их правах и гарантиях в сфере защиты персональных данных, в результате чего количество поступающих жалоб и иных обращений, а, следовательно, и принятых мер по защите прав субъектов персональных данных, увеличивается с каждым годом.
Так, за январь - август текущего года центром рассмотрено уже около четырехсот жалоб, это значительно больше, чем за весь предыдущий год.
Наибольшая часть поступивших в центр жалоб касается обработки персональных данных в сфере торговли и услуг. Многих граждан волнует получение рекламной рассылки и "холодных" звонков без их согласия.
Немало жалоб затрагивает обработку персональных данных в социальной сфере (здравоохранение, образование), трудовых отношениях, в деятельности банков и иных финансовых организаций, государственных органов.
По-прежнему актуальны вопросы правомерности осуществления видеонаблюдения и предоставления персональных данных третьим лицам, незаконного истребования копий документов, в том числе удостоверяющих личность, и др.
Обратиться к специалистам по вопросам защиты персональных данных можно было и в день открытых дверей, который проходил в Национальном центре защиты персональных данных 5 сентября. Впервые мероприятие прошло в новом формате - для граждан организовали "офис правовой помощи", где любой желающий смог получить консультацию по широкому кругу вопросов, связанных с защитой персональных данных. За правовую помощь отвечали сотрудники центра и адвокаты Минской городской коллегии адвокатов.
Большинство граждан, пришедших на консультацию, волновали вопросы незаконного предоставления или распространения их персональных данных, привлечения к ответственности виновных лиц, а также процедуры взыскания морального вреда, подачи жалобы в Национальный центр защиты персональных данных. Среди обратившихся были и те, кто столкнулся с мошенническими действиями: кража, взлом, несанкционированный доступ, фишинг и выманивание денежных средств.-0-