"Два десятилетия компания МТС работает в условиях высоких стандартов и ставит перед собой амбициозные цели, чтобы предоставлять качественные и доступные услуги связи жителям Беларуси. За эти годы мобильный интернет и инновационные сервисы стали неотъемлемой частью жизни людей. Наши абоненты на высоких скоростях смотрят потоковое видео, работают и учатся онлайн, а также делают покупки, где бы они ни находились. МТС постоянно работает над тем, чтобы выводить на рынок высокотехнологичные сервисы, актуализирует тарифные планы и делает их доступнее, а также расширяет инфраструктуру сети.
Нам важно идти вперед и предлагать уникальные для рынка решения, потому что главный показатель эффективности работы компании - абоненты, которые выбирают МТС, пользуются digital-продуктами и остаются с нами долгое время. Мы благодарны им за доверие, а также нашим партнерам - за то, что они всегда открыты для сотрудничества.
МТС зарекомендовал себя не только как технологичный бренд, но и как социально ответственная компания. Мы последовательно поддерживаем и реализуем собственные проекты, чтобы улучшать качество жизни людей во всех регионах страны".
Владислав Андрейченко,
генеральный директор компании МТС
МТС в 2022 году продолжил активно развивать бизнес. Об эффективности работы компании говорит рост ключевых финансовых показателей: выручка в прошлом году увеличилась на 6,8 %, а показатель OIBDA - на 9,2 %. Чистая прибыль компании увеличилась на 7,3 % в сравнении с 2021 годом.
Рост доходов связан с возросшим на 15,3 % потреблением услуг передачи данных. Кроме того, на 2 % выросло число data-пользователей.
В 2022 году МТС продолжил расширять доступ к услугам сети 4G по всей Беларуси совместно с инфраструктурным оператором beCloud. В частности, в сельской местности Брестской области были включены 165 базовых станций в новом для региона стандарте LTE-800. В конце года данный диапазон впервые появился и в Гродненской области. В других областях в 2022 году включили 110 дополнительных базовых станций LTE-800. Параллельно проводилось расширение емкости сети 4G в диапазонах 2600 и 1800 МГц.
Всего же в 2022 году в Беларуси сеть LTE увеличилась на 495 новых базовых станций: 289 - в диапазоне 800 МГЦ, 178 - в диапазоне 1800 МГц и 28 - в диапазоне 2600 МГц.
За прошлый год потребление мобильного интернета в сети 4G выросло более чем на 21 %. Всего мобильные абоненты прокачали около 820 тыс. ТБ данных и проговорили около 529 млн часов.
Было начато тестирование технологии RAN Sharing (Radio access network), которая используется для диапазона 900 МГц и предполагает совместное использование сетей радиодоступа и инфраструктуры двумя мобильными операторами. RAN Sharing позволит расширить покрытие сети и улучшить качество связи и передачи данных в отдаленных населенных пунктах и труднодоступных местах. Всего в 2022 году в рамках тестирования данной технологии было запущено 369 дополнительных секторов 3G в сельской местности.
Также в прошлом году внедрена технология VoLTE. Она позволяет абонентам МТС одновременно говорить по телефону и пользоваться мобильным интернетом без потери интернет-соединения в сети 4G.
К концу 2022 года МТС завершил двухлетний масштабный проект по модернизации сети: обновление внутригородской опорной транспортной сети связи в Минске, областных и крупных районных центрах. Специалисты заменили оборудование более чем на 1000 объектах компании. Функционал новой архитектуры сети позволяет подключать передовые технологии, включая базовые станции 5G.
Драйверами активного потребления мобильного трафика в прошлом году стали новый тариф "Безлимитище Х" и линейка "Супер" ("Супер 1", "Супер 5", "Супер 20" и "Супер 30") с безлимитами минут и интернетом без переплат. А для детей и подростков был разработан тариф "Супер Junior".
Еще одно эксклюзивное предложение - Подписка "МТС Премиум" с дополнительным трафиком, безлимитом минут, доступом к видеосервисам, а также скидками на ряд услуг МТС.
В 2022 году мы продолжили расширять ассортимент салонов связи и интернет-магазина shop.mts.by. В них представлено порядка 800 различных моделей товаров: смартфоны, планшеты, ноутбуки, смарт-часы, телевизоры, товары "умного дома" и многое другое. Количество проданных товаров в прошлом году в интернет-магазине выросло на 9 % по сравнению с 2021 годом. Всего на сайте торговой площадки было оформлено около 180 тыс. заказов.
Все больше компаний из частного и государственного секторов выбирают услуги МТС Cloud. В частности, возрос спрос на модель IaaS - инфраструктуры как сервиса. Большой выбор инструментов и технологий, индивидуальный подход и реализация решений "под ключ" выступают основными факторами востребованности МТС Cloud.
Также компаниям стало доступно объектное хранение больших объемов данных с гибким масштабированием. Решение соответствует стандарту Amazon S3. Доступ к популярным сервисам в сфере безопасности открыло партнерство двух лидеров IT-рынка - МТС и Kaspersky. Теперь для эффективного отражения киберугроз белорусский бизнес может подключить сервисы на базе Kaspersky Anti Targeted Attack Platform (KATA) & Kaspersky Endpoint Detection and Response (KEDR), Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA) и др.
Новые возможности в 2022 году предоставил пользователям сервис МТС Деньги. Была запущена услуга "МаниБокс", которая предоставляет возможность получить на счет 100 рублей с отсрочкой платежа. Ими можно пополнить баланс абонентского номера, совершить платеж, рассчитаться в магазине и на заправке.
МТС Деньги постоянно расширяет перечень социальных и благотворительных организаций, которым абоненты могут переводить средства со своего баланса. Так, в 2022 году были открыты благотворительные номера для 11 различных организаций. Кроме того, компания развивает сеть партнеров и предоставляет цифровую площадку МТС Деньги для онлайн-сервисов. Один из таких примеров - возможность оплаты проката самокатов Eleven с помощью баланса мобильного телефона.
Возросла популярность приложения Мой МТС, которое помогает управлять абонентскими номерами без визита в офис или звонка в контактный центр. Его установили более 3 млн абонентов. В 2022 году обновился дизайн приложения, появилась функция автооплаты, отображение второй рассрочки и др.
Развитие получил и сервис МТС ТВ. Кроме обновленного приложения, абонентам стала доступна комплексная подписка "Всё включено", в которую вошли три онлайн-кинотеатра (START, PREMIER и more. tv) и 120 телеканалов сервиса.
Цифровая экосистема также включает сервис МТС Music. В нем собраны миллионы треков, подкастов и аудиокниг.
МТС постоянно развивает разные каналы коммуникации с клиентами. Значимым инструментом взаимодействия компании и абонента по-прежнему является инновационный контактный центр МТС. Для быстрого решения любых вопросов был внедрен дополнительный канал общения - виртуальный консультант. На сегодняшний день он решает около 70 % запросов, поступающих в контактный центр без подключения специалиста. Но все еще остается актуальным и востребованным прямое общение клиента с оператором. В прошлом году обработано более 1 млн 900 тыс. звонков от абонентов.
Альтернативой голосовым консультациям является онлайн-поддержка и бот-консультант Мия. За 2022 год специалисты онлайн-поддержки уже ответили на более чем 123 тыс. обращений.
Также самостоятельно управлять своим балансом абоненты могут с помощью приложения "Мой МТС".
В 2022 году компания МТС традиционно придерживалась принципов корпоративной социальной ответственности. Это нашло отражение как в подходах к ведению бизнеса, так и в реализации различных проектов и поддержки социально значимых инициатив.
Один из таких проектов - #ИнтернетБезБуллинга, который МТС развивает вместе с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси. Инициатива объединила различные активности, направленные на профилактику кибербуллинга среди детей и подростков: образовательные ролики, тест-тренажеры, а также воркбук по антибуллингу - на белорусском и русском языках.
В 2022 году проект #ИнтернетБезБуллинга завоевал золото премии эффективности маркетинга ADMA в номинации "Социальные кампании коммерческих брендов" и конкурса "Бренд года 2022" в категории "Социальные практики и проекты". Кроме того, инициатива была отмечена на фестивале рекламы ЛАМА и получила бронзу в номинациях "PR-кампании" и "Социальная реклама", а также специальный приз жюри.
Получил продолжение и проект #НаучиСвоихБлизких. Бесплатная онлайн-школа цифровой грамотности помогает людям старшего поколения использовать технологии в жизни: управлять гаджетами, общаться в соцсетях и мессенджерах, совершать покупки в интернет-магазинах, совершать коммунальные платежи через интернет.
МТС помимо собственных проектов поддерживает и другие инициативы в сфере образования, культуры и спорта.