1 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Движение WorldSkills дало почву, фундамент для инновационной профориентационной работы в современных условиях. Об этом заявил заместитель министра образования Беларуси Виктор Якжик во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА, посвященного итогам всемирной олимпиады профмастерства WorldSkills Competition-2015 в Бразилии.
По словам эксперта, вопрос популяризации рабочих профессий стоит сегодня перед всеми странами мира, и он был одним из важнейших на конференции высокого уровня, которая прошла в дни чемпионата в Сан-Паулу.
"Возможности для присоединения к новой системе профориентационной работы и популяризации рабочих профессий у нас широки. И это тот импульс, который нам дал WorldSkills", - отметил Виктор Якжик.
По его словам, в Беларуси есть потенциал для присоединения к мировому движению JuniorSkills - это школьники. Они соприкасаются с номинациями, обучаются, а потом через интерес к соревнованиям, к современному оборудованию могут заинтересоваться избранной профессией. Здесь есть отработанные методики, партнеры, программы обменов опытом и экспертами. На втором национальном чемпионате WorldSkills, который состоится в мае будущего года в Минске, пройдут и первые соревнования JuniorSkills.
Кроме того, участие в WorldSkills дает нашей стране новый импульс по созданию ресурсных центров - учебных заведений с новейшей материальной базой, на которой подготовку проходят учащиеся из всех регионов страны. Применение сетевой системы ресурсных центров, по словам Виктора Якжика, позволяет добиваться того, что не только учащиеся ПТУ и ссузов, но и студенты вузов, рабочие предприятий могут получить в них необходимые знания.
"Сегодня в стране 34 ресурсных центра. А два из них - по машиностроению - наша гордость. Аналогов им нет в Европе. Это концептуальное решение, которое воплощает в жизнь Министерство образования. И в целом стоит задача в течение трех-четырех лет создать еще около 20 ресурсных центров под различные виды экономической деятельности", - подчеркнул заместитель министра образования. -0-