29 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Одиннадцатиклассник из средней школы №2 Новолукомля Артем Можанов считает, что репетиционный централизованный экзамен 28 сентября прошел гладко, организованно. Своим мнением он поделился с корреспондентом БЕЛТА.
"Все было хорошо, организованно. Не возникало никаких проблем. Нам объясняли, куда идти, были сопровождающие. После экзамена даже в столовую отвели. В общем все было гладко, как на настоящем экзамене", - отметил Артем Можанов.
Учащиеся новолукомльской школы №2 сдавали репетиционный ЦЭ в средней школе №4 города Чашники. Сюда ребят доставили организованно, на автобусах. "Мы все собрались возле школы, в автобусах нас отвезли к школе в Чашниках. Потом разделили на группы в зависимости от того, кто какой предмет планировал сдавать, и отвели по разным аудиториям. Там мы тянули листки с номерами парт и садились за нужную парту", - рассказал школьник.
Артем Можанов отметил, что в его школе ребят готовили к репетиции ЦЭ: рассказывали, как будет проходить экзамен, раздавали образцы билетов с заданиями и объясняли, как заполнять бланки. В Чашниках на репетиции все повторили.
Одиннадцатиклассник признался, что сначала немного волновался, но волнение постепенно ушло, когда были розданы листки с заданиями и началось само испытание. "А под конец волнение ушло, я был как будто в своем классе, когда что-то подобное решали", - добавил он.
Парень учится в педагогическом классе, а на РЦЭ сдавал английский язык. Он признался, что с детства хочет стать учителем, а с английским у него все в порядке.
Сами задания не показались ему слишком сложными. "Я ожидал, что будет труднее. Когда начал решать, понял, что не так тяжело, как думал", - признался он.
Как сообщалось, репетиция ЦЭ прошла по отработанной за многие годы технологии централизованного тестирования. Результаты репетиционного ЦЭ будут доступны на сайте РИКЗ по данным паспорта через 2-3 недели после сдачи. Оценка за репетицию ни на что не повлияет: учителя не будут ее выставлять в журнал или куда-либо еще. Вместе с тем оценка нужна самому учащемуся, чтобы понимать свой уровень подготовки по предмету.-0-