Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Гусаков: День народного единства стал актом восстановления исторической справедливости

15.09.2023 | 18:27

15 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. День народного единства стал актом восстановления исторической справедливости. Такое мнением высказал председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков во время круглого стола, посвященного Дню народного единства, сообщает БЕЛТА.

Давая оценку событиям тех судьбоносных дней, он отметил, что многочисленные опубликованные, а также архивные документы свидетельствуют о том, что большинство белорусов западной и восточной частей нашей страны с большим патриотическим подъемом встречали советские войска, поддерживая воссоединение белорусского народа. "Абсолютное большинство жителей Западной Беларуси встречали воинов Красной армии как своих избавителей от польского угнетения", - подчеркнул он.

Большое значение имеет День народного единства в современной истории нашей страны. "В современной обстановке нам следует активно продолжать работу по восстановлению исторической правды как составной части государственной политики в области сохранения исторической памяти белорусского народа и воспитания подрастающих поколений", - отметил Владимир Гусаков.

Тематический круглый стол прошел сегодня в НАН Беларуси. В нем приняли участие члены Президиума НАН Беларуси, академики-секретари, ведущие ученые Академии наук, историки, социологи, искусствоведы и молодые ученые. Во время встречи ученые обсуждали значение воссоединения белорусского народа в истории белорусской государственности, дальнейшего социально-экономического, социального и культурного развития. Также рассматривался историко-философский контекст идей консолидации общества, были озвучены результаты последних социологических исследований ученых, в которых проанализировано отношение жителей современной Беларуси к ценностям, которые нас объединяют, а также темы народного единства в белорусском кино, роль песенного творчества в патриотическом воспитании.-0-