Финал ближе - накал выше. Дрифтеры согревают холодный Минск скоростью, драйвом и атмосферой праздника
04.11.2024 | 14:21
Казалось бы, в эти ноябрьские дни согреться можно лишь горячим чаем и пледом, но в осеннем Минске начало месяца выдалось жарким - здесь благодаря дрифтерам царят драйв и скорость, а тепло исходит от раскаленного под шинами асфальта. В эту необычную, наполненную адреналином атмосферу на миг окунулись и корреспонденты БЕЛТА.
Раздается команда оператора, и уже через пару минут тишина у столичного стадиона "Динамо" взрывается ревом моторов, а воздух наполняется дымом и запахом горящей на асфальте резины. Работают камеры, жужжат дроны, публика, не отрывая глаз от трека, в который превратилась городская улица, крепко держит в руках телефоны, стараясь запечатлеть момент. Сегодняшний Минск не узнать - такое в городе происходит впервые, поэтому и интерес к событию максимальный. В столице идет третий день съемок рекламного ролика, в котором принимают участие именитые дрифтеры, причем не только белорусские.
"Наша съемочная команда состоит из 60 человек, включая пять профессиональных операторов, отдельно работают три оператора дронов. В процессе задействована машина со специальным краном, чтобы получать кадры в динамике. В городе снимать непросто, особенно если это узкие улицы, ведь пилоты привыкли к более просторным площадкам. Но в целом процесс идет хорошо, соблюдаются все меры безопасности и учитываются особенности локаций", - рассказал руководитель команды медиа-поддержки Александр Аверков.
В ходе третьего съемочного дня основную картинку на треке обеспечивают три пилота - это участники команды Blockchain Sports Drift Team Антон Поздняков, Дмитрий Нагула и Алексей Вишневский.
"Несмотря на то, что основной ролик появится не менее чем через месяц, видео со съемок выкладываются в соцсети постоянно. И по отзывам можно судить, насколько к событию большой интерес. Многие благодарят за то, что в городе разворачивается настоящее шоу, такое настроение царит и среди пришедших на съемки лично. Я сам как минчанин не припомню, чтобы что-то подобное у нас происходило", - отметил он.
И чем дальше съемки, тем выше интерес.
"Мы начали с небольших городов, поработали в областных центрах - Брест, Гомель, Могилев, Гродно. И с каждым разом зрителей все больше. По оценкам, одна локация собирает тысячу и более человек, а охват в соцсетях колоссальный - счет ведется в миллионах. И это очень приятно", - подчеркнул Александр Аверков.
По его словам, в случае благоприятной погоды последний съемочный день запланирован на 8 ноября. Нарушить ход процесса может дождь.
"Отработаем еще ряд локаций. В частности, Национальный аэропорт Минск, куда должна приехать голливудская звезда (ее имя организаторы держат в строгом секрете). Все завершится у бизнес-центра Shanter hill, где пройдут съемки массовой финальной сцены", - отметил Александр Аверков.
Но красивая картинка на треке не смогла бы получиться без мастерства техников.
"Как правило, одну машину обслуживают два механика. Это специально подготовленные ребята, часто самоучки, которые увлекаются гонками, для них участие в соревнованиях в таком качестве - вопрос совершенствования мастерства. Порой они готовы работать за идею. На подготовку одного автомобиля между заездами в условиях соревнований дается всего пять минут. За это время нужно сменить резину, устранить небольшую техническую поломку. Что касается специфики неисправностей, то у машин страдают полуоси, от ударов летят подвески", - рассказал менеджер команды Павел Петрашкевич.
Ну а в подтверждение профессионализма наших техников Павел привел ситуацию, когда ребята смогли заменить полуось автомобиля за 2,5 минуты, поставив настоящий рекорд.
"Еще сложнее работать техникам в условиях дождя, снега, прямо на дороге, на земле. Всем этим движет интерес, без которого в нашем деле нельзя", - подчеркнул он. Кстати, зимний дрифт - это, по словам специалистов, очень интересно: в ход идет шипованная резина, а в адреса локаций добавляются замерзшие водоемы. Дрифт замедляется, становится более плавным, но остается все таким же интересным, как и "сухой". Как утверждают пилоты, на зимних заездах, в отличие от летних, когда все работает на инстинктах, у них остается время обдумать маневр.
Константин Корожан из тех, кто отдает частичку сердца экстремальному виду спорта и является пилотом команды USA Global.
"Откатали сезон в соервнованиях PRO, PRO2, заняв в лиге дрифта первое командное место. В автоспорте я с 2010 года, уходил лет на пять, но вернулся. Соревновательный, командный дух затягивает", - отметил Константин.
По словам пилота, продвигаться в мире автоспорта ему помогает и соответствующее направление в бизнесе. Его техники - это сотрудники его же автосервиса.
"Они со мной ездят на гонки. В настоящий момент я соревнуюсь на BMW E30, объем двигателя - 4,4 л. Он полностью сделан под автоспорт - каркас безопасности, выворот. Таких машин в PRO2 немного. Нужно понимать, что подготовка машины - это немного творческая история, так как все решения самодельные. Необходимо все придумать с точки зрения механика, инженера и художника, ведь это должно быть не только безопасно, но и красиво", - рассказал Константин.
По словам пилота, белорусский дрифт очень развит: наших гонщиков знают, они без проблем находят себя в этом виде спорта и за рубежом, занимая призовые места.
"Наши японские партнеры, приезжая в Беларусь, просто восхищаются, как белорусские пилоты готовят свои машины и какие результаты на них выдают. Но это целая жизнь: автоспорт отнимает много времени, сил и средств, ведь удовольствие не из дешевых. Когда нужно построить конкурентоспособный автомобиль и давать на нем результат, это стоит дорого. Именно поэтому хотелось бы, чтобы в Беларуси было больше спонсоров этого вида спорта. Нужно понимать, что он делает любой бренд узнаваемым", - отметил он, добавив, что такие массовые съемки промо-ролика наделали много хорошего шума в мире, тема обсуждается даже в среде именитых пилотов.
Общаясь с гонщиком, захотелось поднять тему женского участия в дрифте, ведь на трек выходят и любительницы драйва. "Сложный вопрос. Есть девушки-пилоты, которые из сезона в сезон демонстрируют один и тот же уровень. И ты понимаешь, что это ее потолок в данном виде. А есть те, кто удивляет по-настоящему. Ты видишь стремительный прогресс и, выезжая с ней в парный заезд, переживаешь. И в этом наверняка большая заслуга не только пилота, но и ее тренера", - отметил Константин Корожан.
"Будем кататься!", - подчеркнул он.
Кстати, в городе гонщики самые спокойные водители - для выброса адреналина им хватает трека. Фото Павла ОРЛОВСКОГО.-0-