Пивоваренная компания "Аливария" ежегодно замеряет объем влияния производства на окружающую среду. Подсчеты показали, что за почти 10 лет компании удалось сократить свой углеродный след по всей производственно-сбыточной цепочке, начиная от подготовки сырья до момента покупки продукта потребителем. По отдельным показателям снижение достигло 23%.
Самый большой процент выбросов углерода на всей производственно-сбытовой цепочке приходится на использование и утилизацию упаковки. Поэтому с 2015 года компания "Аливария" постепенно переходит на облегченные варианты ПЭТ-упаковки. За этот период вес бутылки уменьшился на 8,5%, колпачков - на 21%.
Уменьшение упаковки происходило постепенно, и в 2023 году вес преформы (заготовки для пластиковой бутылки) составил 41,5 г, хотя еще в 2022 году преформа весила 45,3 г. Также снижается вес других упаковочных материалов - стрейч пленка, лоток, - что в совокупности положительно влияет на углеродный след.
Вес стеклянной бутылки, которые используются при производстве отдельных сортов на заводе "Аливария", снизился на 15%.
Что касается утилизации мусора, то в 2023 году компанией собрано и передано для повторного использования 68% отходов.
Выбросы углерода от действия пивоварни сократились более чем на 23% в период с 2015 по 2023 год.
С 2015 года потребление воды сократилось на 19% (в расчете на один гекталитр пива). Улучшения были достигнуты благодаря модернизации производства и внедрению современного оборудования.
Особый фокус - на использование оборудования с пониженным коэффициентом воздействия парниковых газов на глобальное потепление. С этой целью ежегодно обновляется холодильное оборудование с экологичными хладогентами. На данный момент объем такого оборудования составляет 80,31%. Эти усилия позволили сократить воздействие на углеродный след от процесса
охлаждения продукции на 27% (начиная с 2015 года).
- Мы уверены, что бизнес-показатели и эффективность устойчивого развития должны быть неразрывно связаны друг с другом. Одно не может существовать без другого. Поэтому нам важно вести свой бизнес таким образом, чтобы он был устойчивым в долгосрочной перспективе. Мы варим пиво для лучшего сегодня и завтра, - отмечают в компании "Аливария".
Компания "Аливария" как часть международной корпорации Carlsberg Group реализует ESG-программу Together Towards Zero & Beyond ("Вместе к устойчивому будущему"). Программа сосредоточена на направлениях, которые определены в ходе оценки наиболее существенных воздействий бизнеса на окружающую среду. Программа является частью стратегии развития компании. ESG-принципы включены в каждый бизнес-процесс, на основе чего выстроены долгосрочные цели компании. Программа действует с 2015 года и создана на основе научных обоснований специалистов штаб-квартиры Carlsberg Group.
Стоит отметить, что Carlsberg Group была одной из первых компаний, которая установила научно обоснованные цели для своей стратегии. С тех пор ведется планомерная работа по следованию ESG-принципам на всех пивоварнях корпорации.
Для справки. Углеродным следом принято считать общее количество парниковых газов, прямо и косвенно выделяемое в результате деятельности производителей и общества в целом. Для оценки прогресса компания измеряет долю выбросов парниковых газов на каждом этапе жизненного цикла продукции (начиная от закупки сырья до момента, когда продукт попадает к потребителю) каждые три года.
Компания "Аливария" приняла участие во Втором Национальном форуме по устойчивому развитию, где представила свои ESG-инсталляции