18 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Госавтоинспекция напомнила правила безопасного движения при неблагоприятных погодных условиях. Об этом БЕЛТА сообщили в главном управлении ГАИ МВД.
"Вечером в среду и в ночь на четверг на большей части территории страны прогнозируются осадки в виде мокрого снега, переходящего в дождь. В зависимости от региона температура воздуха составит от минус восьми градусов до плюс пяти градусов. Сочетание таких факторов способно осложнить дорожную обстановку", - подчеркнули в ГАИ.
Стражи дорог напоминают, что эксплуатация автомобиля, не оборудованного зимними шинами или с износом протектора выше предельно допустимого, запрещена.
В неблагоприятных погодных условиях водителям следует учитывать, что мокрое покрытие может резко сменяться гололедицей, из-за чего ухудшается управляемость автомобилем и увеличивается опасность заносов. Важно выбирать безопасную скорость, дистанцию и боковой интервал, учитывать интенсивность транспортного потока и состояние дорожного полотна.
"В темноте и при недостаточной видимости будьте готовы к возможному появлению на краю проезжей части пешеходов. С особой осторожностью проезжайте переходы, продуваемые участки на трассах, мосты. Замедляйтесь, ускоряйтесь и вращайте рулем плавно", - рассказали правоохранители.
Если автомобиль начинает заносить, нужно плавно поворачивать руль в сторону заноса. На заднеприводном авто необходимо отпустить газ, на переднеприводном, наоборот, немного увеличить подачу топлива. Когда машина выходит из заноса, следует вернуть руль в положение для движения прямо. При этом ни в коем случае не нужно нажимать на тормоз.
Пешеходам при переходе проезжей части необходимо внимательно смотреть по сторонам. Даже пересекая дорогу по регулируемому пешеходному переходу, следует убедиться, что все водители остановились. При осадках нужно обозначить себя одеждой повышенной видимости, а в темноте - световозвращающими элементами.
Госавтоинспекция обеспечивает круглосуточный мониторинг дорожной обстановки для своевременной организации работ по устранению погодных факторов.-0-