"В 2021 году компания МТС динамично и эффективно реализовывала свои планы и возможности, что позволило абонентам активнее использовать преимущества высоких мобильных скоростей. Мы расширяем доступ в сеть LTE, запускаем инновационные продукты, внедряем новые технологии и ищем более эффективные модели взаимодействия с партнерами.
Стратегическое направление "МТС Cloud" по достоинству оценил бизнес. В свою очередь, частные клиенты выбирают тарифы с увеличенным объемом интернет-трафика, а также активно пользуются digital-продуктами компании.
Телеком-оператору доверяют постоянные клиенты, а также к нему присоединяются новые – об этом говорят цифры. 5 700 000 абонентов выбирают МТС, чтобы каждый день оставаться на связи и пользоваться передовыми технологиями.
Мы благодарны нашим клиентам и партнерам за доверие и открыты новому опыту. Решая бизнес-задачи, мы продолжим делать цифровые технологии доступными для каждого".
Владислав Андрейченко,
генеральный директор компании МТС
В 2021 году выручка компании МТС выросла на 11 % по сравнению с 2020-м. Основными драйверами роста стали доходы от передачи данных и продажи оборудования.
Показатель OIBDA в 2021 году вырос на 8,4 %, чистая прибыль за этот период стала больше на 3 %.
Также в 2021 году МТС увеличил инвестиции на 21,3 % в развитие транспортной сети, IT-направление и улучшение качества существующей инфраструктуры.
Высокие результаты в 2021 году продемонстрировал интернет-магазин МТС. По сравнению с 2020 годом количество проданных товаров выросло почти в 3 раза. На протяжении 2021 года на сайте торговой площадки было оформлено около 200 тысяч заказов, а услугами доставки ежемесячно пользовались более 6 тысяч покупателей. В 2021 году ассортимент интернет-магазина МТС существенно расширился за счет товаров для обустройства "умного" дома.
Одним из самых заметных событий в деятельности компании стало широкомасштабное расширение доступа к сети 4G в регионах за счет запуска нового диапазона 800 МГц. В 2021 году сеть LTE-800 вслед за Гомельской областью запустили в Могилевской, Минской и Витебской, обеспечив уверенный прием сигнала в сельской местности. Проект по запуску и развитию LTE реализуется совместно с инфраструктурным партнером beCloud.
Параллельно проводилось расширение емкости сети 4G в диапазонах 2600 и 1800 МГц. Устанавливались новые базовые станции, модернизировалось оборудование. Вся инфраструктура вводилась в эксплуатацию с учетом всех санитарных норм и повышенных требований к безопасности, предусмотренных белорусским законодательством.
Развитие сети стимулировало рост абонентской базы МТС и увеличение объема потребляемого трафика. Общее количество клиентов в 2021 году составило 5,7 млн.
Потребление интернет-трафика увеличилось на 20 % – за год абоненты МТС "прокачали" более 700 тыс. ТБ данных. На 1,3 % вырос и объем голосового трафика: в течение 2021 года клиенты суммарно провели в телефонных разговорах более 550 млн часов.
Динамика потребления мобильного интернета связана с расширением базы пользователей смартфонов, спросом на тяжеловесный контент и увеличением тарифных предложений. Драйвером роста мобильной интернет-аудитории является тариф "Безлимитище+".
Продолжилось развитие сети для интернета вещей, которая работает на основе технологии NB-IoT. В 2021 году связью NB-IoT от МТС были обеспечены все города с населением более 50 тысяч человек, включая Минск и областные центры. Подключение к сети устройств, обменивающихся между собой данными, стало возможным на территории 43 городов и 165 населенных пунктов Беларуси.
Технология NB-IoT от МТС активно используется в сфере учета воды и энергоресурсов. Так, в 2021 году МТС совместно с предприятием "Гомельэнерго" установил в жилых домах около 1500 "умных" счетчиков. С помощью технологии они автоматически снимают показания с приборов учета и передают их через IoT-платформу облака МТС в учетную и биллинговую системы предприятия.
Государственные и частные предприятия продолжают выбирать МТС Cloud для хранения своих данных. Количество клиентов, выбравших облачные услуги, за год выросло в 2 раза. МТС Cloud предоставляет свою инфраструктуру в качестве сервиса по модели IaaS, оказывает услуги резервного копирования (BaaS) и аварийного восстановления (DRaaS) данных, а также предлагает внедрение технологии SD-WAN, которая позволяет быстро объединить филиалы и офисы в единую сеть – вне зависимости от используемых провайдеров и типов доступа в интернет.
В 2021 году МТС Cloud успешно подтвердил соответствие своей инфраструктуры международному стандарту безопасности PCI DSS 3.2.1. Полученный сертификат подтверждает высокую надежность используемых ресурсов для индустрии банковских платежных карточек.
На протяжении года активно наполнялись контентом и прирастали количеством подписчиков мультимедийные сервисы: МТС Music, МТС ТВ и МТС Книги. К концу 2021 года в МТС ТВ, кроме обновления линейки телеканалов, стали доступны онлайн-кинотеатры – START, IVI и PREMIER.
В 2021 году активно росла популярность приложения "Мой МТС", с помощью которого абоненты могут самостоятельно управлять услугами. Ежемесячное количество абонентов, использующих приложение, – более 2 млн 200 тыс. пользователей.
Обновился функционал виртуального специалиста Мии, обратиться к которой можно на сайте mts.by и в социальных сетях компании. Например, после анализа потребностей абонента чат-бот предлагает сменить тариф на более оптимальный. Виртуальный помощник обеспечивает не только информационно-справочную поддержку, но и сервис: точно так же, как это делают обычные специалисты.
В сфере FinTech продолжает развиваться проект "МТС Деньги" – платежная банковская карта и одноименное приложение. В 2021 году в сервисе открылся раздел "Инвестиции" с предоставлением доступа к банковской инвестиционной площадке MTBankFX и криптобирже Currency.com. Pеализован механизм начисления кешбэка за оформление договоров страхования у партнера – страхового общества "Купала" – через систему "МТС Деньги". А в программу лояльности по карте МТС Деньги были включены операции по погашению рассрочки МТС.
В марте 2021 года для юридических лиц был запущен сервис для электронного документооборота МТС SmartDoc. Новая услуга позволила эффективно обмениваться электронными документами через удобный web-интерфейс, с возможностью их визирования цифровой подписью МТС ID или на USB-носителе.
Еще один сервис МТС – "Виртуальная АТС". Это комплексное программное решение для организации телефонной связи в компаниях, включая канал связи. Компании могут объединить стационарные, мобильные телефоны и компьютеры в единую телефонную сеть, доступ к функционалу которой осуществляется через веб-интерфейс.
В 2021 году МТС продолжил придерживаться принципов корпоративной социальной ответственности в своей деятельности.
Яркий проект 2021 года – #ИнтернетБезБуллинга, который МТС развивает вместе с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси. В рамках этой кампании, направленной на профилактику кибербуллинга среди детей и подростков, были созданы специальные обучающие ролики и тест-тренажеры, продвигались инструменты помощи в ситуации травли: горячая телефонная линия для детей и подростков и онлайн-консультирование психологами на сайте kids.pomogut.by. Кроме того, организована фандрайзинговая кампания – собранные средства направлены на обучение специалистов, работающих с пострадавшими от буллинга.
В 2021 году проект #ИнтернетБезБуллинга завоевал золото и серебро на престижной маркетинговой премии Effie Awards Belarus и даже получил признание за рубежом, став победителем премии Глобального Договора ООН "Партнерство ради устойчивого развития".
Для старшеклассников был проведен "MobiКвиз" – интеллектуальная игра, в которой принимали участие школьники из всех регионов Беларуси.
В онлайн переместился проект "Дети в интернете", обучающий младшеклассников основам безопасного поведения в сети. На дистанционное обучение перешел и проект #НаучиСвоихБлизких, который бесплатно помогает людям старшего возраста осваивать возможности планшетов и смартфонов. Таким образом, курсы интернет-грамотности стали доступны жителям из разных уголков страны.
В ноябре в Национальном художественном музее с большим упехом прошла выставка "TECHNOцвет", где выставляли свои работы незрячие художники. Картины создавались с помощью уникального устройства по распознаванию цвета, которое трансформирует цвета в музыку. Проект развивает общественная инициатива BelonicaArt при поддержке МТС.
Помимо собственных инициатив, мобильный оператор поддержал и другие социальные проекты в сфере образования, культуры и спорта.