26 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Десятибалльная система оценки знаний ориентирует учащихся на то, что знания нужно уметь применять. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказала заместитель директора по научно-методической работе Национального института образования Валентина Гинчук, комментируя итоги Республиканского педагогического совета, в работе которого она принимала участие.
"Пятибалльная система позволяла оценивать знания учащихся с точки зрения их полноты, точности, правильности, системности. Пятерку можно было получить за качественный пересказ прочитанного текста. В основе десятибалльной системы - пять уровней усвоения учебного материала: от узнавания изученного материала до применения его для решения новых задач. Сегодня, когда мы говорим о практикоориентированности современного школьного образования, о том, как важно научить детей не просто воспроизводить учебный материал, а применять его в различных жизненных ситуациях, десятибалльная система лучше стимулирует учащихся к достижению более высокого уровня освоения содержания учебного предмета", - отметила Валентина Гинчук.
По мнению эксперта, отказываться от десятибалльной системы не стоит. Вместе с тем необходима дополнительная методическая помощь учителям и разъяснительная работа с родителями.
"Некоторые педагоги испытывают затруднения в подборе заданий, требующих применения усвоенных знаний и умений для решения учебных и практических задач, - пояснила Валентина Гинчук. - В помощь педагогам Национальным институтом образования разработаны компетентностно-ориентированные задания по всем учебным предметам для второй ступени общего среднего образования. Учителя смогут применять их на всех этапах образовательного процесса".
Издать разработанные задания планируется до конца 2017 года. Аналогичные материалы готовятся и для третьей ступени общего среднего образования, добавила заместитель директора Национального института образования. -0-