11 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Депутаты на заседании десятой сессии Палаты представителей седьмого созыва приняли в первом чтении законопроект "Об изменении Воздушного кодекса Республики Беларусь", передает корреспондент БЕЛТА.
Проект закона внесен Советом Министров. Он подготовлен в целях совершенствования правового регулирования использования воздушного пространства Беларуси и отношений в области авиации с учетом практики применения Воздушного кодекса, приведения его норм в соответствие с другими законами Беларуси, а также с приложениями 1-19 к Конвенции о международной гражданской авиации.
Законопроектом дается определение ряду терминов, используемых в авиации. В их числе - орнитологическое обеспечение полетов, полетная информация в гражданской авиации, эксплуатант аэродрома. При этом для гражданской авиации разграничиваются понятия "гражданский беспилотный летательный аппарат" и "гражданское беспилотное воздушное судно". Наряду с этим также уточнена действующая терминология кодекса в части определений: "экспериментальная авиация", "летательный аппарат", "беспилотный летательный аппарат", "посадочная площадка".
Законопроект содержит положения, закрепляющие перечень общественных отношений, которые регулируются авиационными правилами, в области гражданской, государственной и экспериментальной авиации.
В целях необходимости обеспечения безопасности полетов экспериментальных воздушных судов вводится запрет на использование экспериментальной авиации для выполнения воздушных перевозок.
Документом скорректированы сферы сертификации в области гражданской авиации в соответствии с требованиями приложений 1-19 к Конвенции о международной гражданской авиации. Определено, что перечень объектов сертификации в экспериментальной авиации будет включать экспериментальные воздушные суда, беспилотные авиационные комплексы, включающие беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой 7 и более килограмм, авиационные двигатели, воздушные винты.
Проект закона устанавливает новый порядок государственного учета гражданских беспилотных летательных аппаратов. Закрепляется, что такой учет будет производиться в базе данных государственного учета гражданских беспилотных летательных аппаратов. При этом эксплуатация неучтенных гражданских беспилотных летательных аппаратов запрещается.
Для обеспечения поддержания высокого уровня профессиональной подготовки и переподготовки авиационного персонала, а также повышения общего уровня безопасности полетов документом уточняется перечень организаций, имеющих возможность реализации соответствующих образовательных программ. В целях обеспечения конкурентоспособности национальных авиаперевозчиков в формировании тарифной политики на рынке авиаперевозок в Беларуси и за ее пределами проект закона содержит положения, дающие право авиаперевозчику формировать тариф, который не предусматривает норму бесплатного провоза багажа.
Еще одним нововведением являются ограничения на перелеты для отдельных граждан. Так, предполагается дополнить Воздушный кодекс статьей, регламентирующей отказ в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр (базу данных) лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком. Ведение такого реестра, а также принятие решения о включении в него пассажиров возлагается непосредственно на авиаперевозчика. При этом установлен широкий перечень случаев, когда пассажиру не может быть отказано в воздушной перевозке.
Принятие проекта закона обеспечит системность и комплексность правового регулирования общественных отношений в области авиации и обеспечения безопасности использования воздушного пространства, а также будет способствовать созданию оптимальных условий осуществления деятельности национальными авиаперевозчиками.-0-
Фото Виталия Пивоварчика