9 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусская железная дорога с 10 октября открывает продажу билетов на некоторые поезда в Россию по системе динамического ценообразования, сообщили БЕЛТА в пресс-центре БЖД.
Это касается поездов международных линий №39/40 Полоцк-Москва, №96/95 Брест-Москва, а с 25 октября - поезда №76/75 Гомель-Москва (с учетом группы Брест-Москва №676/76–75/675). Билеты с применением системы динамического управления тарифами в международном сообщении будут продаваться в купейные вагоны и СВ. Проект направлен на повышение привлекательности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и снижение тарифной нагрузки на пассажиров. Он реализуется совместно с Российскими железными дорогами.
Основными критериями при формировании тарифа с использованием системы являются уровень процента занятости мест в вагоне соответствующего типа и сроки приобретения проездных документов (билетов) пассажирами. По мере роста процента заполняемости вагона стоимость проезда постепенно возрастает.
Пересчет коэффициента занятости мест в вагоне соответствующего типа и стоимости проезда осуществляется в онлайн-режиме при каждом новом оформлении или возврате проездных документов. Таким образом, система позволит пассажирам при заблаговременном планировании поездки оформить проездные документы со скидкой до 25% в зависимости от маршрута следования. Например, при оформлении билета в купейный вагон по маршруту Минск-Москва отправлением 8 декабря 2019 года стоимость проезда со скидкой составит Br108,73.
При приобретении билета за пять дней и менее до отправления поезда предусмотрена надбавка к стоимости проезда в среднем от 4% до 9%, которая также варьируется в зависимости от процента занятых мест в вагоне.
В БЖД обратили внимание, что при формировании стоимости проезда в указанных поездах в период применения динамического ценообразования не действуют скидки/надбавка в зависимости от сроков продажи проездных документов и скидка 10% при одновременной оплате проезда в направлении туда и обратно. Не распространяется действие динамического тарифообразования при проезде организованных групп пассажиров.-0-