Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Большой интерес к науке: школьники со всей страны приняли участие в конкурсе исследовательских работ

29.03.2022 | 09:27

29 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Республиканском центре экологии и краеведения в 33-й раз состоялся конкурс научно-исследовательских работ и проектов учащихся. Об уровне подготовки участников рассказал корреспонденту БЕЛТА заведующий лабораторией центра Иван Русских.

На конкурс было подано 315 заявок, а это означает, что в нашей республике работа с одаренными, талантливыми детьми, которые интересуются исследованиями в области биологии, экологии, ведется достаточно хорошо и масштабно.

В этом году конкурс был самым масштабным по количеству представленных работ, которые защищались в 10 номинациях. "К финалу были допущены 123 работы, которые не содержали в себе элементов заимствования из чужих исследований и были выполнены на высоком научно-исследовательском уровне. Это работы на уровне хорошей курсовой работы студента 4 курс", - отметил заведующий лабораторией.

Работы посвящены изучению воды и водных экосистем, всевозможных проблем водных ресурсов, растений и состояния окружающей среды, а также изучению нано- и биотехнологий, поиску альтернативных источников энергии и альтернатив синтетическому пластику. Рассказывали ребята и о животном мире.

Как подчеркнул Иван Русских, активной исследовательской деятельностью занимаются ребята как в больших городах, так и в самых маленьких. "Были представлены все области, почти 90 работ из 123 - это регионы. Талантливые дети живут везде, и хорошо, что педагоги и в сельских, и в городских школах занимаются выявлением таких одаренных детей и затем помогают им развивать свой талант", - добавил он.

По словам эксперта, многие ребята, которые занимаются исследованиями в области экологии и биологии, уходят в науку или медицину. Если же школьники выбирают для себя иную профессию, то труд юных исследователей все равно дает свои результаты, у них остается бережное отношение к природе.

"Если ты изучаешь природу, понимаешь, насколько она уязвима и хрупка, а деятельность человека может быть разрушительна, то у тебя формируется бережное отношение к природе, которое передается уже детям. У нас в центре обучается не первое поколение, можно сказать, продолжается плеяда экологического образования внутри семьи", - заключил Иван Русских.-0-