5 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Уровень малообеспеченности в Беларуси за 30 лет снизился более чем в десять раз. Об этом рассказала первый заместитель председателя Национального статистического комитета Елена Кухаревич в проекте БЕЛТА
"Страна говорит".
По характеристике благосостояния населения в статистике есть один важный индикатор - уровень малообеспеченности. Это удельный вес населения со среднедушевыми располагаемыми ресурсами ниже бюджета прожиточного минимума. "Он у нас за 30 лет снизился более чем в 10 раз. Сегодня уровень малообеспеченности в нашей стране составляет 3,6%. Это самый низкий показатель в истории суверенной Беларуси", - подчеркнула Елена Кухаревич.
Уровень малообеспеченности - это показатель, который рассчитывается исключительно по данным обследования домашних хозяйств. "В рамках этого обследования мы задаем вопросы людям, к какому классу они себя относят. По данным последнего обследования, 84% населения относят себя к классу со средним и выше среднего достатком, - рассказала первый зампредседателя Белстата. - Это субъективное мнение населения подтверждает данные, которые мы получаем у себя".
Если говорить в целом о потребительских расходах населения, то сама структура очень изменилась, добавила Елена Кухаревич. "Если в 1995 году две трети расходов - это были продукты, то сейчас продукты - это всего лишь 40%. При этом улучшается рацион питания. У нас население стало в 1,6 раза больше потреблять мяса, мясных продуктов, рыбы, в 2,3 раза больше фруктов. При этом сокращается потребление картофеля", - отметила Елена Кухаревич.
По ее словам, население начинает больше тратить на непродовольственные товары, на социальную, культурную, бытовую сферы, развлечения.
Первый заместитель министра экономики Андрей Картун добавил, что внутри этой корзины растет доля услуг. "Больше начинает население тратить на услуги. Всех хотят хорошо выглядеть, больше людей могут позволить себе отдых, у нас в стране бум туристической отрасли, причем внутреннего туризма", - сказал он.
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.-0-