4 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Поставляя продукцию, нужно полностью соответствовать запросам конечных потребителей. Об этом сказал аналитик Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин в проекте БЕЛТА
"Страна говорит".
"Если отслеживать публикации наших западных конкурентов, корпораций, банков, после пандемии они ввели такой термин, как умный импорт (smart-импорт). Он подразумевает, что нельзя просто поставить продукцию, надо знать специфику, подключать научные институты, чтобы полностью соответствовать запросу конечного потребителя", - рассказал Алексей Авдонин.
Беларусь обладает очень сильным научным потенциалом. "Есть предприятия, организации, научные коллективы, которые могут предложить целый комплекс услуг - это и разработка технологий, финансовые, страховые, медицинские, аналитические и другие услуги. Все это крайне востребовано", - отметил он.
"Но надо понимать, что на рынке услуг присутствует более высокий уровень конкуренции нежели на производстве, потому что любой рынок услуг обладает таким характерным фактором, как стремление к минимизации транзакционных издержек. Для того чтобы произвести, поставить продукцию, нужны огромные затраты на логистику, складирование, обеспечение запасными частями производства и т.д. В сфере услуг таких издержек нет. Однако все забывают о том, что ключевые издержки здесь - это знания, время на образование. На рынке услуг мы встречаем очень сильных конкурентов не только из стран Запада, но также из Азиатско-Тихоокеанского региона. Компании и банки из данного региона крайне активные, конкурировать с ними очень непросто, - рассказал аналитик. - Также мы сталкиваемся с еще не до конца понятной технологией искусственного интеллекта. Она в ближайшее время будет "выбивать" работников, которые были раньше заняты в сфере услуг. Все это ведет к минимизации себестоимости".
"Если мы сегодня не перестроимся, то завтра можем потерять рынки сбыта своих услуг. Когда мы говорим о поставках финансовых, страховых, медицинских, оборонных, аналитических услуг, мы должны понимать, что конкурировать нам придется с крупнейшими корпорациями. Поэтому нам надо перестраивается", - констатировал Алексей Авдонин.-0-
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.